Никто не любит платить штрафы. Но приходится. Правда, порой возникают сомнения в том, что они правомерны. Особенно в ситуации, когда по одному правонарушению выписывают сразу несколько постановлений. В этом случае штраф можно оспорить.
Так, например, в Петербурге после длительного перерыва снова заработала система выставления штрафов для тех, кто ставит машину на платных парковках в центре города, но отказывается платить.
Сами парковки появились в сентябре 2015 года. В «сумеречную зону» входят 27 улиц, стоянка на которых обходится автолюбителям в 60 рублей за час. Не заплатил в течение первых 15 минут — получай квитанцию со штрафом 3 тысячи рублей.
Главные новости первичного рынка короткой строкой: подпишитесь на канал в Яндекс Мессенджере
Однако, до середины марта этого года «штрафной» сервис не работал: из-за нестыковок в законодательстве невозможно было получить доступ к персональным данным владельцев машин. Потом юридическую брешь устранили — и понеслась: штраф на штрафе и штрафом погоняет.
Вот реальная история: во второй половине мая одна петербурженка получила сразу 16 (!) постановлений с требованием уплатить по каждому из них 3 тысячи рублей. А все потому, что она поставила в апреле машину на платной парковке на улице Маяковского. Разумеется, женщина обратилась в суд, и спустя время все постановления были обжалованы.
Сейчас статистика такова: за 4 месяца работы «штрафной системы» для платных парковок в Петербурге было выписано порядка 38 тысяч штрафов (около 330 в день!).
Граждане оплатили около 20% из них, а 5% оспорили.
В Комитете по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) рассказали, что нужно делать, если автовладелец не согласен с выписанным штрафом.
Читайте также: Бесхозным авто здесь не место: новые штрафы за брошенные во дворах машины
На обжалование постановления у гражданина есть 10 дней, которые начинаются с момента получения уведомления в электронном или бумажном виде. Для того чтобы дело сдвинулось с мертвой точки, надо подать заявление в КРТИ или в суд по месту совершения правонарушения: по почте, через канцелярию КРТИ или электронный сервис. Сделать это можно лично или через защитника (например, адвоката).
В жалобе нужно указать:
- наименование адресата: суд, либо должностное лицо (если обращение идет через КРТИ);
- информацию о том, кто подает жалобу;
- информацию о том, кто вынес постановление;
- наименование жалобы;
- полные данные постановления (номер, название, дата);
- обоснование, почему постановление должно быть обжаловано, и финальные требования (какой результат хочется получить);
- перечень прилагаемых к делу документов и материалов (если такие есть).
Читайте также: Ни метро, ни гаражей: страх и ненависть в Кудрово
Сроки рассмотрения жалобы разнятся: если обращаться в КРТИ, то ответ будет получен в течение 10 дней после подачи заявления. Если же истец пойдет в суд, то там сроки значительно больше — до 2 месяцев.
Поводом для подачи заявления могут послужить:
- явно задублированные квитанции (транспорт оставляли на целый день, а фотофиксаций сделали несколько, в разное время);
- постановления, в которых не хватает сведений (не указан точный адрес и время парковки, не раскрывается суть нарушения);
- заведомо ложные сведения, содержащиеся в квитанции.
Важно: по данным Смольного, правонарушение длится в пределах одного дня. То есть, если машину поставили на платную парковку утром, и забрали ее только вечером, не заплатив ни копейки (то есть, она никуда не перемещалась), то штраф должен быть выписан лишь единожды.
Читайте также: Из Петербурга в столицу на всех парах: нужна ли двум мегаполисам новая скоростная жд магистраль?