Найти тему

ЛИЦЕНЗИОННЫЙ ДОГОВОР, как эффективный инструмент коммерциализации бренда

Оглавление

Лицензионный договор — это способ распоряжения исключительным (материальным правом) с целью коммерциализации.

При оформлении такого договора ключевыми моментами являются:

  • Объект интеллектуальной собственности (товарный знак, патент, авторское произведение), который будет передан для использования третьему лицу;
  • Срок и стоимость предоставления права;
  • Способы (полномочия) для использования права;
  • Вид лицензии и иные условия.

Последние два пункта зависят от вида интеллектуальной собственности.

Для товарного знака актуальными способами использования являются:

  • Размещение в рекламных материалах;
  • Размещение на вывеске, корпоративных продуктах;
  • Использование на этикетке, упаковке продукции.

А для авторских произведений такими способами могут быть:

  • Чтение произведения на публичном мероприятии;
  • Показ произведения на выставке;
  • Изображение произведения в брошюрах или каталогах, а также их тиражирование.

От перечисленных в договоре способов может зависеть стоимость лицензии.

Для товарных знаков, патентов, а также программ для ЭВМ и баз данных факт заключения договора подлежит государственной регистрации в Патентном ведомстве РФ. Данная процедура включает оплату пошлины.

Лицензия бывает двух видов:

  1. неисключительная, когда правообладатель сохраняет за собой право заключения лицензионных договор с другими лицами;
  2. исключительная, когда факт заключения лицензионного договора ограничивает сторон к сделкам с другими лицами.

Эти положения относятся к сделкам с конкретным объектом интеллектуальной собственности и не распространятся для заключения лицензий по другим объектам.

Примеры лицензионных договоров:

- галерея открывает новую выставку, где представит публике картины зарубежной галереи. В этом случае галереи заключают договор, обозначая срок предоставления произведений и их изображений. Также утверждается список предоставляемых произведений, положения о безопасности и стоимость, начиная от стоимости билетов на выставку до размера лицензионных платежей.

- предприниматель, который планирует выход на рынок, обнаруживает, что бренд уже зарегистрирован как товарный знак. Чтобы не нарушать права правообладателя, он договаривается о заключения лицензии. Такая форма сотрудничества может быть полезна для расширения известности и присутствия бренда на рынке. При это отсутствует нарушение прав и введение потребителя в заблуждение.

-2

Лицензионный договор является эффективным инструментом коммерциализации бренда и соблюдения интересов сторон всех участников рынка.

Ну вот и разобрались с еще одним интересным и очень важным термином, за что огромное спасибо нашим друзьям - экспертам Центра интеллектуальной собственности IPhub

На следующей неделе нас ждёт буква М ... мммм, здорово!