Найти тему

Продюсер онлайн-школы - это диагноз

Оглавление

За последние полгода ко мне на консультации пришло более 230 онлайн-школ, и 15,7% из них были (а мы ведем четкую статистику и анализ клиентов) в совершенно разрушенном и разорившемся состоянии. Как так выходит, что онлайн-школа с инвестициями от 200 тыс и выше, опытным и раскрученным экспертом и сильной командой, умирает?

Признаться по правде, разрушенные или только начинающие онлайн-школы - не моя ЦА, но это же нормально, когда к тебе попадают "нецелевые", главное, это понимать. Но, вот, что вызвало желание поделиться с вами этими наблюдениями из практики - четкое совпадение причин разрушения этих онлайн-школ. Если вы владелец или продюсер онлайн-школы, сегодня здесь - вы точно по адресу.

Ищешь легкий путь?

Многие эксперты в желании классно упаковать свою онлайн-школу впадают в поиски продюсера. Идея казалось бы хорошая, скидываешь упаковку на дядю с улицы или дядю "по рекомендации" и делаешь миллионы на своем классном продукте. Честно, не проработав так много с онлайн-школами, не пройдя массу различных курсов по этому направлению и не открыв 2 своих школы, я бы вряд ли пошла бы по другому пути, решив открыть свою школу. А есть и хуже начало истории, человек обучился в Акселераторе, Татьяны Маричевой, еще у кого-нибудь, поняв, что сам он вовсе не эксперт, но школу хочет, решил доверить свои инвестиции продюсеру, дабы тот нашел эксперта и создал онлайн-школу.

Оно и понятно, онлайн-школа во истину сложный бизнес, тут и технические настройки, и маркетинг, и продажи, и работа с персоналом, в том числе его поиск, и расстановка задач, и проработка вебинара, и эксперта пнуть под зад, ну в общем-то, работы много и каждый читающий эту статью это явно понимает.

Все мы по началу ищем легкие пути, так устроена наша психология. Но любой бизнесмен на то и бизнесмен, что чуйкой своей должен понимать, что все, что легко - очень подозрительно и явно не прибыльно, если не убыточно. Заплатить стороннему продюсеру 50 тыс фиксы и % от дохода будущей онлайн-школы очень заманчивая мысль с точки зрения финансовых вложений.

Поможет или убьет?

По мне так вероятнее всего - убьет.

Но надо бы перед тем как в меня полетят помидоры разделить продюсеров на 2 категории. Первая, продюсер-инвестор или продюсер-владелец. Вот эти ребята в мое рассказе никак не причем. Это люди, которые рискуют своими деньгами, и даже если открывают школу за школой, они их делают за свой счет и для себя. Вторая категория, проектный продюсер. Я не знаю, может эти люди как-то называются по-другому, меня это мало интересует, учитывая с какой скоростью их штампуют и какого качества, но думаю вы понимаете, о ком уже пошла речь.

Вот это и есть те самые "продюсеры", большая часть которых (я не говорю, что все, подчеркну это), которые рушат, громят, разоряют онлайн-школы и их экспертов.

Тупость VS Неопытность

Причин для того, чтобы школа не пошла или умерла - много. Ну правда, это таргет, с которым у всех практически явные проблемы и проплешины, слабые менеджеры, не отработанная система, слабый вебинар, мямлящий эксперт, ненужный продукт, неправильно выбранная целевая аудитория и еще масса масса всего. Но тогда возникает вопрос, куда же все это время смотрел "продюсер". Я знаю нескольких продюсеров (очень хочется упомянуть имена, но не буду), которые прежде чем чему-то научились, убили каждый по 3-7 онлайн-школ. Тут вспоминается история о хирургах, которые хвастаются друг перед другом, у кого кладбище пациентов больше. А вот потом у этих ребят пошли положительные результаты. Это логично, прежде, чем я научилась строить бизнес, я убила 8 своих бизнесов, но это важный момент - своих. А когда ты продюсер ты убиваешь чужие проекты. Поэтому да, неопытность и нехватка знаний - это явная проблема.

А есть и второй фактор - тупость. Жесткая получается статейка, но это скорее желание предупредить ряд крушений других онлайн-школ.

Чем должен обладать человек, какими знаниями и качествами, чтобы стать продюсером?

Перечислим:

  • Системное мышление
  • Предпринимательская чуйка
  • Знания маркетинга и понимание таргета
  • Знания основ продаж
  • Технические навыки, работа с обучающими платформами, CRM, CSS, вебинарными платформами и прочим
  • Административные навыки
  • Знания психологии

- и это, друзья, лишь малая часть.

А теперь рассудите сами, будет ли человек с таким набором только знаний и навыков, я молчу про опыт, за 50 тыс в месяц вести онлайн-школу? Развивать ее или упаковывать с нуля. Я думаю, нет. Потому что перечень работ колоссальный.

Пройти 1 курсы и иметь 2-3 успешных проекта - мало

Объективно, выучиться за 2 месяца где-то и стать продюсером - ну это смешно. "Говорите у вас есть 2-3 успешных проекта? Отлично, а сколько не успешных?"

Мне бы искренне хотелось, чтобы штамповка горе-продюсеров ну хоть немного но сокращалась. Явный перебор на рынке этих "специалистов". Сейчас это уже на уровне диагноза. Идут учиться все кому не лень. А я бы брала на учебу только опытного бизнесмена, который уже вкусил и потерю бизнеса и законы рынка.

Хочется предостеречь многих начинающих владельцев и продюсеров онлайн-школ, помните, что эти "продюсеры", работающие за ставку рискуют не своими деньгами, а вашими. Вспоминайте почаще про те самые 39 онлайн-школ, которые пришли убитые после работы с "продюсером".

Хотите реальных историй? Пишите в комментариях и я расскажу реальные примеры со своих консультаций таких онлайн-школ, как так вышло и что они делают сейчас