Целевой аудиторией называют группу людей, потенциально заинтересованных в вашем коммерческом предложении
Определить целевую аудиторию не так легко, как можно показаться с первого раза, существует множество подводных камней.
Предположим, компания-застройщик продает коттеджи премиум-класса на берегу моря. Кому она будет их продвигать?
Первое, что приходит в голову - это солидный мужчина с высоким уровнем дохода, возрастом, скажем, 35+. Идеальный клиент, но с одним минусом - ваш коттедж, скорее всего, ему не нужен. Чего не скажешь о его жене, давно мечтающей об уютном семейном гнездышке на берегу моря. Да, заплатит за дом, в этом примере, муж, но решение о покупке примет именно жена. А потому, ее также следует рассматривать, как представителя ЦА.
Благодаря этому простому, слегка сексисткому, но наглядному примеру мы выясняли, чем отличается первичная и вторичная целевая аудитория.
Где искать целевую аудиторию аудиторию?
Есть 4 основные способа добыть информацию о своей целевой аудитории:
- Получить информацию от клиента;
- Подсмотреть у конкурентов;
- Изучить открытые источники;
- Изучить представителей аудитории.
С первым пунктом все понятно, со вторым, вроде, тоже - изучай действия коллег по цеху, и делай то же, но лучше. Существует огромное количество возможностей, разной степени честности, сделать это.
Открытые источники - это в первую очередь Wordstat - сервис аналитики поисковых запросов от Яндекс. На каждый потенциальный запрос пользователя создается подробная карта интересов, с помощью которой можно проанализировать потребности целевой аудитории и оценить спрос на ваш продукт.
Google Trends - еще один сервис для анализа поисковых запросов, показывающий рост или спад интереса к определенной теме.
Так на этом скриншоте видно, что, казалось бы, самая актуальная тема этого года - коронавирус, на деле, была популярна сравнительно небольшой период времени.
И последний пункт в нашем списке возможностей - получить информацию о целевой аудитории… непосредственно от целевой аудитории. Это не значит, что вам нужно бегать за каждым потенциальным клиентом, чтобы узнать его мнение, хотя и интервью с потребителем, в некоторых случаях бывает очень даже полезным. В первую очередь, это всевозможные online-опросы, позволяющие быстро охватить большое количество представителей целевой аудитории.
Сюда же можно отнести и прослушку. Запись разговоров и система коллтрекинга позволяют даже на основе простого телефонного звонка делать выводы о страхах потенциального клиента.
Способов узнать, чем интересуется целевая аудитория сейчас как никогда много. Но это не делает жизнь интернет-маркетолога проще. Арсеналом сервисов и возможностей мало научиться пользоваться. Настоящее мастерство начинается тогда, когда приходит понимание того, что и где можно использовать лучше всего.