Часть 2
Когда Светлана проснулась, мамы дома не было. На столе в кухне лежала записка, что ушла на рынок. Под полотенцем стояла тарелка со свежими сырниками. «Как в детстве. Завтрак перед школой». Света наклонилась и вдохнула знакомый творожный запах. Потом подняла руки вверх, потянулась, приподнявшись на носках, и улыбнулась.
- Как же хорошо дома! – сказала вслух и пошла в ванную.
Позавтракала, оделась и решила сделать сюрприз маме, встретить ее. Наверняка понесет тяжелые сумки. Хотела позвонить, но увидела мамин телефон на столе в комнате. «Как всегда не взяла с собой», - вздохнула Светлана. «Встречу по дороге», - решила она и спустилась на улицу.
Суббота, выходной. Все встают поздно, поэтому двор еще пустой. Только где-то дворник шуршит метлой по асфальту. Шрух, шрух, шрух. Поднимающееся солнце и голубое чистое небо обещают теплый день. Подходя к «Мазде», Светлана увидела, что переднее колесо спущено. Хорошее настроение сразу улетучилось. Если бы это случилось в Москве, она знала бы, куда позвонить, а здесь… Света стояла рядом с машиной и думала, что делать, когда сзади услышала знакомый голос.
- Привет. Что-то случилось? – Девушка вздрогнула и обернулась.
Из открытого окна черной «Тойоты» выглядывал Роман.
- Да, колесо спущено, - ответила разочарованно и грустно Светлана.
Роман присвистнул понимающе.
- Ты забыла, у моего отца автомастерская. Садись. Сейчас подброшу тебя туда, пошлем ребят с эвакуатором. Запаска есть?
-Нет, - растерянно ответила девушка.
- Не беда. Садись. – Голова Романа исчезла в глубине салона. Света помедлила немного, потом села на пассажирское сиденье. Машина плавно тронулась с места.
- А я на работу как раз ехал. Смотрю, стоишь задумчивая. – Роман говорил и бросал взгляды на девушку.
- А по телефону нельзя было эвакуатор вызвать? – Света не отвечала на взгляды, смотрела вперед.
- Можно, конечно. Но мне хотелось побыть рядом с тобой.
Света стараясь не нервничать. Не нравилось ей все это. Столько лет ездила по разным дорогам, ни разу не спускало колесо. А тут, как по заказу. Вчера точно все было в порядке. И Ромка оказался тут как тут. Совпадение? А может, она просто накручивает себя?
- Расслабься, не грузись, оглянуться не успеешь, как все будет в порядке, - весело успокаивал Роман.
Они подъехали к двухэтажному кирпичному строению с широкими нараспашку воротами. Из глубины мастерской слышались удары и звон инструментов. Рома вышел из машин и вразвалочку вошел в мастерскую. Вскоре он появился с молодым парнем в рабочем комбинезоне. Они остановились, что-то обсуждая. Света выбралась из машины и подошла к ним.
- А вот и хозяйка. Свет, Артем сейчас привезет твою тачку, на месте решит, клеить шину или менять колесо. Вот, держи адрес и номер машины. Да поосторожней. Давай, бегом. – Роман отдал листок парню и подтолкнул в плечо к воротам.
Откуда-то из глубины сознания всплыл тревожный сигнал: «Запомнил номер машины? Так слету? Я становлюсь параноиком. Он мог еще вчера его видеть. Он как лучше хочет, а я ищу злые умыслы». И Светлана отогнала от себя подозрения.
- Ну, вот и все. У нас есть часа два времени. Поехали, я тебе покажу, какой у нас тут отстроили торговый центр, да и вообще, устрою тебе экскурсию по родному городу. Когда в последний раз была здесь? Все меняется быстро. Поедем, домой вернешься уже на свое «ласточке».
Света помедлила, бросила взгляд в сторону. Улицы постепенно заполнялись народом. Светло. Она все тут знает. Чего боятся? Девушка села в «Тойоту».
Они действительно ездили по городу, погуляли по набережной, заново покрытой плиткой. Роман предложил попить кофе в кафе в тишине и на природе. Машина плавно скользила по дороге, Роман рассказывал про одноклассников, Света слушала и удивлялась. «Когда же так успел измениться? Раньше слова не вытянешь, вечно угрюмый, а тут шутками сыплет. Чудеса».
- А куда мы едем? Кафе далеко отсюда? Мама будет волноваться. Давай вернемся, – заволновалась Светлана, когда город остался позади.
- А? – Роман повернул лицо к девушке.
- Я говорю, куда мы … Рома, что происходит? – Света старалась не показать вида, что испугалась. - Поворачивай назад. Два часа прошли, машина уже готова. Мне надо домой.
Но Роман не обратил внимания на ее слова. Он молчал и сосредоточенно вел машину дальше.
- Я выпрыгну. – Света дернула ручку двери, потом еще раз, но дверь была заблокирована. – Сейчас же останови и открой дверь! Слышишь? Я вызову полицию. – Света задохнулась от возмущения, дрожащей рукой вытащила телефон из кармана куртки.
Романа выдернул телефон из ее рук и бросил на заднее сиденье.
- Да как ты… - Света увидела такой знакомый угрюмый взгляд из-под нависших бровей, огромные руки на руле… Ей стало страшно.
«Дура. Надо было прислушаться к своим подозрениям. Люди не меняются с годами. Только хуже становятся». Света отвернулась к боковому окну, пряча отчаяние и слезы в глазах. Она боялась и в то же время соображала, чем сможет защитить себя. В том, что ей придется защищаться от бывшего одноклассника, она уже не сомневалась. Нащупала в кармане куртки ключи от квартиры, зажала во влажной и горячей ладони. «Каблуки бы пригодились…» - с сожалением подумала она.
Машина свернула с главной дороги, пару раз подпрыгнула на колдобинах и остановилась.
Света расширенными глазами разглядывала полуразрушенные домики заброшенного пионерского лагеря. Позднее его пытались переделать в турбазу. Но, то ли денег не хватило, то ли интерес пропал, лагерь так стоял брошенным. Домики без окон, с обрушенными крышами и сломанными ступеньками зарастали травой за рухнувшим местами забором. Запустение и развал.
«Тойота» остановилась у одноэтажного длинного здания с выбитой дверью и без стекол на окнах. Раньше, наверное, здесь размещалась столовая или клуб.
Роман разблокировал двери и вышел. Решение пришло мгновенно. Света дернула ручку дверцы и бегом рванула в сторону соснового леса.
- Стой! – окрик Романа раздался совсем близко.
Она не стала оборачиваться, дыхание преследователя слышалось совсем близко за спиной. Вдруг резкая боль между лопаток толкнула ее вперед, Света споткнулась и упала. Острая боль пронзила голову, и она потеряла сознание.
Очнулась от собственного стона. С трудом разлепила отяжелевшие веки. Серый цементный пол, с валяющимся кругом мусором, переходил в такую же серую стену. Света дернулась, и стена опрокинулась, к горлу подступила тошнота, рот наполнился тягучей слюной. Спину пронзила боль, словно она лежала на чем-то остром. Руки крепко связаны за спиной. Света зажмурилась, стараясь унять боль и тошноту.
Девушка снова открыла глаза и медленно отодвинула голову назад. Из маленького узкого зарешеченного окошка под потолком падал свет. Стена снова колыхнулись, но осталась на месте. Тяжелая голова пульсировала болью.
«Это подвал столовой», - поняла Светлана. Она лежала на полу со связанными руками. Опустила глаза и увидела край рваного полосатого матраса советских времен. Из надорванного грязного края торчала серая вата. «Вот откуда этот запах плесени и мочи».
Она прикусила губу, руками сзади ухватилась за матрас и приподнялась. Кое-как удалось сесть и прижаться спиной к стене. Через джинсовую куртку чувствовался холод цемента.
Спина болела, но терпеть можно. Осматриваясь, голову поворачивала медленно, в ней будто что-то перекатывалось при движении, и подвал начинал раскачиваться и кружиться. В противоположной стене находилась железная дверь. «Конечно, запертая. Не сбежать. Была бы деревянная, можно бы пробовать выбить ее ногами. Вряд ли. Это сон. Этого не может быть! Бред...»
Ее накрыла паника, бросило в жар, по позвоночнику побежала струйка холодного пота. «Надо было так вляпаться. Ничего он мне не сделает. Меня будет искать мама. Надо позвонить…» Света вспомнила, что телефон остался в машине. До боли прикусила губу и заплакала.
Продолжение следует
Начало