Найти тему
Блог студии Снегири

Автор сериала «Необыкновенный плейлист Зои» о работе над проектом.

Оглавление

Остин Винберг не только создатель и исполнительный продюсер сериала “Необыкновенный плейлист Зои" основанном на личном опыте автора.

Он написал огромное количество пилотных серий для американских каналов, среди которых ABC, Fox, Amazon, Apple и другие и фильмов для таких гигантов как Dreamworks Animation и Warner Bros, так что поверьте, у него есть чему поучиться.

Необыкновенный плейлист Зои - шоу о девушке Зои Кларк, умной айтишнице из Сан-Франциско. После одного странного происшествия Зои неожиданно начинает слышать в голове мысли и желания людей, которые ее окружают, но не просто так, а выраженные в популярных песнях. История основана на личном опыте Остина, отец которого умер от неврологической болезни ( (Progressive Supranuclear Palsy).

Это перевод интервью, которое недавно вышло на https://scriptmag.com/.

Остин Винберг:

Моя карьера началась, когда мне было 23 года. Я из Лос-Анджелеса и после колледжа начал работать на студии Новая линия ( New Line Cinema). Я провел первый год там, обрастая связями с агентами и менеджерами, так как через моего босса проходило огромное количество сценариев.

Потом я убедил Адама Голдберга стать моим соавтором. Мы познакомились в Stagedoor manner ( центр обучения перформативных искусств, среди выпускников которого, например, Себастиан Стэн ). Он к тому моменту уже был авторов около 70-80 пьес, очень опытный.

Мы начали с сериала “Город демонов”, потом сделали вместе еще несколько проектов, к тому моменту в студии я с позиции редактора я перешел в шораннеры. Мне тогда было 26-27 лет и эта работа была тем еще поединком с огнем.

После этого моей карьерой стало написание пилотов исерий к таким проектам, как, например, Сплетницы. Я продал много сценариев, но большая их часть так никогда и не была реализована.

Я постоянно отправлял пилоты сериалов на разные крупные каналы, но они никогда не проходили даже первую читку. Это сводило меня с ума, каким-то чудом Плейлист Зои прошел.

Необыкновенный плейлист Зои ( 2020 - )
Необыкновенный плейлист Зои ( 2020 - )

- А как вообще у вас произошел переход из театра на ТВ?

Остин Винберг:

В колледже я получал театральную профессию. А потом я сначала ушел на телевидение, но в какой-то момент вернулся обратно к театру. Все это из-за тех самых пилотов, которые никак не реализовывались. А еще, я очень очень люблю работать с актерами.

У меня есть два знакомых композитора и мы вместе подумали, что было бы здорово сделать мюзикл. Это был мюзикл с семью персонажами - “Первое свидание”. Мы организовали 29-ти часовой воркшоп, нашли продюсеров, заинтересовавшихся проектом и поставили мюзикл в Сиэтле и на Бродвее.

- Вы работаете в команде, как происходит взаимодействие внутри комнаты сценаристов?

Остин Винберг:

В первом сезоне, когда мы действительно сидели в одной комнате, мы все делали вместе. У нас были большие доски, на одной из них мы расписывали арки персонажей и песни, которые хотели использовать и идеи для них. На второй прописывали каждого персонажа и то, что он может петь.

Элемент мюзикла раскрывает разные темы и сюжетные повороты в каждом эпизоде. Когда мы обсуждали следующую песню, мы так же обсуждали, какая хореография будет хорошо работать.

Сейчас мы работаем над вторым сезоном и делаем все в Зуме, доски по прежнему остались, но теперь не все могут работать над одним и тем же местом в сценарии.

У нас очень много известных, сильных музыкальных хитов. Задача каждой песни - раскрыть чувства и эмоции персонажа.

Необыкновенный плейлист Зои ( 2020 - )
Необыкновенный плейлист Зои ( 2020 - )

- А кто-то из вас когда-нибудь работал над шоу, которое построено вокруг песен?

Остин Винберг:

Ну в целом это же как курица и яйцо. Мы пишем на досках характеров, историю и обсуждения арки. Например, в пятом эпизоде, когда Саймон приходит к Зои домой, мы подумали, что отличная песня будет - “Should I Stay or Should I Go”. Мы понимали, что она затрагивает несколько тем, которые мы хотели раскрыть в этом персонаже.

Обычно все происходит органично - выстраивается история, а потом уже добавляется песня ,которая ее раскроет. У меня жесткие правила на эту тему: песни должны усилять сюжет и персонажей, или быть смешными. Мы придерживались этого правила.

- А как вы получали права на музыку? Вы сначала составили лист доступных песен и выбирали уже из них?

Остин Винберг:

Наш музыкальный супервайзер Дженифер Росс, которая работала над "Empire" and "Smash" - мой супер партнер . В ту же секунду как мы придумывали, какую песню использовать, она уже звонила по телефону и быстро узнавала, можем ли мы ее достать. Иногда связывалась даже напрямую с музыкантами.

И в итоге мы получили все, что хотели. У нас был бюджет на музыку и потому что мы создавали свои версии песен это обходилось дешевле, потому что есть два типа авторских прав на использование и исполнение чужих песен.

Необыкновенный плейлист Зои ( 2020 - )
Необыкновенный плейлист Зои ( 2020 - )

- Необыкновенный плейлист Зои вдохновлен событиями из личного опыта, болезнью вашего отца. Как вы думаете ,удалось ли сохранить объективность, работая над проектом?

Остин Винберг:

Если отвечать с позиции писателя, по сути каждый сезон основан на чем-то, что происходило в моей семье. Например, мой отец действительно просил лимонад, был период, когда он не мог перестать плакать, так же у него сменилось пару сиделок.

Я прорабатывал основу истории и связывал с тем, что случилось с моим отцом. Спрашивал себя, какими способами я могу рассказать историю, которая вдохновлена моими воспоминаниями и опытом. А что важно для истории, которую мы создаем?

То есть, я старался разделять, я брал за основу историю моей семьи , а драматургию вокруг создавал ту, что казалась подходящей для этого сериала. Потому что всегда важно не просто передать свой опыт, но и создать действительно хорошую историю.

В итоге, мои любимые моменты в шоу не относятся к тому, что было у меня в жизни. Конечно, какие-то черты присущие Мэгги написаны с моей матери, и так везде, где я чувствовал, что ее персонажу это подходит.

Важно уметь разделять личный опыт и творчество, чтобы оставаться открытым идеям в комнате сценаристов и использовать те, что способны усилить сериал.

В работе над сериалом я старался правильно расставлять приоритеты. Но вот, во время съемок частей Питера Галлахера, который играет отца, иногда, мне не удавалось быть объективным. Я чувствовал, что это очень похоже на то, что происходило в моей жизни. И в этом были и какие-то терапевтические моменты и, наоборот, очень сложные.

Я много лет прождал до того, чтобы мой первый пилот вышел в эфир. Это определенно путешествие, в котором определенную роль играет не только талант и работоспособность, но и причуды индустрии.

Для меня важно было упорство, важно было продолжать писать ,потому что никогда не знаешь, какая история тронет за живое другого человека.

Иногда проект - это просто способность попасть в нужное время и немного удачи, ну и, конечно, долгие часы работы и толстая кожа.

Я помню как много раз я читал идеи пилотов , которые были плохими и думал: почему их выбрали? И погружался в депрессию из-за этого. С годами я перестал относиться к отказам как к чему-то личному. Для меня важно было работать над несколькими вещами одновременно и продолжать писать.

Ну и напоследок, какие-то финальные мысли о "Необыкновенном плейлисте Зои"?

Чего я никак не ожидал, так это того сильного эмоционального влияния, который окажет сериал на зрителей.

Мне приходило нереальное количество смс и мэйлов от людей у которых есть эта болезнь и тех, кто потерял любимых во время COVID, они делились своим горем.
Необыкновенный плейлист Зои ( 2020 - )
Необыкновенный плейлист Зои ( 2020 - )

Я не ожидал такой сильной связи с историей, возникшей у зрителей. Эти истории были такими личными и эмоциональными. Когда я создавал сериал, я просто хотел написать что-то, что мне лично знакомо.

И оказалось, чем более специфична история, тем более универсальной она становится.