Найти в Дзене
Автодрайв

Уникальный ЗИЛ-165: такого не встретишь в колхозе

Оглавление


Советские грузовики хорошо известны за пределами родины. Такие авто можно назвать культовыми. Причина кроется в опыте, накопленном за военные годы, и воплощённом в гражданских ТС.


В 50-е годы встал вопрос о приемнике ЗиЛ-157. Стране нужна была машина, которая сможет выполнять самую тяжёлую работу каждый день. По заданию Партии КБ ЗиЛ приступило к её разработке. Так на свет появилось 4 штуки прототипа под индексом 165. О них речь далее.


Технические особенности
Под капотом был размещён мотор 120ВК конструкции V8 и мощностью 114-125 сил. Благодаря объёму 5.5 л, бензиновый двигатель отлично тянул с низов. Питался агрегат топливом марки АИ-70, потреблял по паспорту 225 г/ч.


Коробка устанавливал с 5 ступенями от ЗиЛ-157. Также под днищем была размещена 2-диапазонная «раздатка» для работы в условиях тяжёлого бездорожья.


Привод подключаемый полный, колёсная формула типа 6Х6. При массе 5.9 тонн машина обладала грузоподъёмностью 2.5 тонны. Но перегружать её не рекомендовалось из-за конструкционных особенностей рамы и кузова. Всего использовалось 3 моста с межколёсной и межосевой блокировкой дифференциала жёсткого вида.


Подвеска была зависимого типа, что позволяло не ограничивать артикуляцию колёс на бездорожье. С другой стороны, максимальная скорость была примерно 70 км/ч, что обусловлено назначением грузовика.


История создания
Своеобразным родоначальником серии подобной техники был ЗиЛ-151, потом на его смену пришла модель с серийным номером 157. И герой материала должен был стать очередным приемником. Одной из задач было создание более тёплой и просторной кабины для личного состава (авто всё же армейское). К сожалению, она так и не была создана. Имеющийся вид с интересным вариантом передка был признан профнепригодным – его фактически забраковали.


Новое – хорошо забытое старое?
Основой для создания ЗиЛ-165 стала кабина от «сто тридцатого» и шасси (с кузовом и рамой) от Зил-157. Такой альянс должен был обеспечить необходимую надёжность грузовика. В 1957 году были проведены масштабные испытания данного ТС.

Комиссия заключила, что «новобранец» не соответствует заказу. Проект был свёрнут.
Примечательно, что вышедший в тираж ЗиЛ-131 выпускался одновременно с более старым экземпляром. Почему тогда авто с аналогичной компоновкой был отвергнут?


Вопросы, поднимаемые в материале, уже стали риторическими. Поэтому не стоит пытаться ответить на них – лучше полюбоваться архивными фото.