Казалось бы, советские танки по своим тактико-техническим характеристиками действительно обходили немецкие машины, однако потери их были выше чем у немецких машин, за счет высокого профессионализма противника и низкой квалификации наших танкистов. Тем не менее, свои первые потери немцы начали нести практически сразу, особенно они были связаны с какими-то природными факторами. Так, скажем, Гейнц Гудериан буквально 22 июня 1941 года жаловался на то, что у него танки глохнуть когда, приходится двигаться по русским дорогам.
Тем не менее, в основном танки противника погибали в бою. И этим машины сейчас очень ценятся на рынке так сказать «черных копателей». Собственно, с одной из находок: танком Т-3 который нашли в начале нулевых в районе Ржева, где 42-ом году шли ураганные бои. При этом, машина попала в среду, которая позволила сохранить буквально личные вещи экипажа, который покинул танк. Все бы хорошо, однако тут же нашелся человек который захотел купить данный танк, и находился он на территории Белоруссии. Танк разобрали и решили отправить по частям, но благо все закончилось на таможни. Вообще, ситуация не новая, до этого так же нашли немецкий танк, но еще в конце 80х, и хотел продать его в Прибалтику.
И все же корпус удалось переправить, но вот башня осталась там, где ее собственно и нашли . Вообще это дело особенное выгодное, так находить танки, и распродавать их по частным коллекциям, до этого скажем под конец существования Советского Союза пытались и немецкий танк «Тигр» вывести, все по тому же Прибалтийскому сценарию, благо что на таможне остановили. Впрочем, конечно такие находки вражеской техники ценятся несколько больше, чем находки своих танков, КВ-1 или Т-34, ибо размах немецкого производства был ниже, а значит они и встречаются реже.
Один из центров таких находок это сектор Ржев-Москва-Смоленск, ибо там проходили бои, где немцы потеряли основную свою часть легко-средних танков, вроде Т-2, Т-3 и Т-4 первых модификаций. Скажем, немецких танков с длинноствольной пушкой в 75-мм уже наверное вообще нигде не найти, ибо все что удалось разыскать было обнаружено. С менее тяжелыми машинами ситуация лучше, они улетали в болота, скажем, и там и оставались, ибо их немцы не решались забирать.
Так что это тоже бизнес, и суммы за машины уходят в десятки миллионов, пока что рублей, пройдет еще лет 100, может что-то то иное будут требовать. Но тогда, даже в условиях холодной болот, где среда не агрессивная для стали, уже трудно будет найти танк в нормальном состоянии. Впрочем, коли мы находим орудия труда тысячелетний давности, то может быть и через тысячу лет откопают такой вот советский или немецкий танк, и будут гадать: а что это такое?