Доброго дня, коллеги. Сегодня об одном из главных понятий бизнеса - партнерстве. Как оно в теории и на практике в дремучих условиях российского бизнеса.
Часто этим термином и производными от него сыпят все, хоть с какого-то бока причастные к бизнесу. Президент постоянно говорит о взаимодействии с нашими иностранными партнерами, подразумевая США и Европу, хотя парад Победы 2020 показал, что это Белоруссия и Казахстан. Но не суть.
Давайте о явлении сперва.
Партнерство в идеале
В идеале, ну или в теории, кому как удобнее, так и понимайте, партнерство - совместное ведение какой-либо деятельности. Партнеры - равные друг другу по статусу персоны, каким-то образом распределяющие обязанности и пропорционально делящие прибыль, полученную от этой совместной деятельности.
Ключевой вопрос партнерства как такового - доверие друг к другу и полное и добросовестное исполнение взаимных обязательств.
Подробно рассмотрим, как в наших реалиях все это работает.
Доверие
Лично я считаю доверие между партнерами ключевым фактором.
Внимание, вопрос. Можете ли вы припомнить из своей личной практике, когда были на 100% уверены, что ваш визави - некто, с кем вы ведете какие-то переговоры - не имеет "камня за пазухой"? В смысле, желания вас кинуть или использовать вас для своих целей?
Да, реалии бизнеса как такового, а не только российского, в том, что он про то, как извлекается прибыль. В этом комментаторы недавнего текста о ненависти к бизнесменам совершенно правы. Но в тех случаях, когда некие персоны объединяются, предполагается, что они будут вести дела сравнительно долго, а не для извлечения краткосрочного профита.
В России же все это работает немного не так. Один партнер "выезжает" на другом, в редких случаях они действительно кооперируются, и, как только замаячил вожделенный барыш, начинается грязная и подлая возня. В результате один "партнер" забирает все, прочие превращаются в те самые фанеры над Парижем из поговорки.
Почему так происходит? Да потому что в долгосрочную игру никто из наших бизнесменов, как мелких, так и крупных, не верит. Вспомните сами историю новой России. Это которая с 1991 по сей момент. Каждые 5-7 лет у нас кризис, периодические изменения правил игры, "доения" и все такое прочее. Вот вам и объяснение. Конечно, и бизнесмены-то у нас некоторые с не совсем белым прошлым, и с гнильцой некоторые, но таковы люди, но и они бы не против тихо-мирно работать сообща. А как тут работать сообща, если завтра очередной метеорит на голову рухнет? Вот и приходится урывать что-то сегодня.
Распределение обязанностей.
Еще один ключевой фактор партнерства - пресловутое "ты мне - я тебе". То есть это отношения, априори предусматривающие отсутствие "пассажиров". То есть ситуаций, когда один партнер выезжает на другом просто так, за спасибо в лучшем случае.
А теперь вспомним мой майский текст о пофигизме в бизнесе и сравнительно недавний о корпоративной ответственности. В первом описан один такой "партнерский" опыт.
Скажите, пожалуйста, при таких мощных традициях наплевательства и поклонении богу Данунаху, можно ли говорить о полноценном партнерстве? Думаю, нет.
И финал
И финал - о равенстве. Истинные партнеры равны между собой по статусу. Зачастую же байки о "партнерстве" исходят от тех, кто желает "оплату по результату". Ну то есть бесплатно или за две копейки.
Партнеров не "прогибают" - с ними находят компромиссное решение, устраивающее все стороны. Партнеров не кормят пустыми обещаниями - с ними фиксируют договоренности и скурпулезно их исполняют.
Какой вывод можно сделать? Я думаю, он очевиден. Партнерства как института бизнеса в наших реалиях нет. И тому виной все. И внешние обстоятельства, и традиции, и подмена понятий, продиктованная жадностью.
Есть, конечно, у нас и примеры положительные. Но они больше исключение, чем норма. Может, конечно, Крыс опять сгущает краски. Но свою позицию я обосновал. Всегда рад подискутировать с адекватными комментаторами, которые с авторским выводом не согласны.
Ну и традиционное блогерское, подписываемся на канал, ставим палец вверх, или что тут принято просить.))
Иллюстрации взяты из открытых источников