Найти тему
Никита Решает ОГЭ

Подробный разбор задач 14 и 16 реального ЕГЭ по математике.

Оглавление

Всем привет! Сегодня продолжаем разбирать реальный вариант ЕГЭ по профильной математике. На очереди задания 14 и 16. Господа, критики, прошу в студию! Ну а если серьезно, каждый ваш комментарий на вес золота. Дорожу каждым. Кроме тех, которые пишут матом или неприличными словами. Так что оставляйте комментарий, заходите на сайт в шапке профиля и давайте разбирать задания!

Первым в очереди у нас будет задание 14, взятое из реального профильного ЕГЭ по математике. Не скажу точно из какого города, так как не нашел эту информацию. Приступим к разбору!

Задание 14

Посмотрим сначала само задание:

-2

Ну и для начала давайте сделаем рисунок. Как обычно, хороший, большой, чтобы все было понятно.

-3

Такой рисунок предоставил я, ваш может отличаться.

Давайте разбирать решение. Первое, что хотелось бы сделать - это в треугольнике CMB через теорему Пифагора найти сторону CM:

-4

Далее найдем чему равна половина диагонали основания и начнем разбираться с перпендикулярными плоскостями:

-5

Далее в треугольнике SOB воспользуемся теоремой Фалеса:

-6

Теперь нужно доказать, что точки M, H, C лежат на одной прямой MC. Делать это будем методом от противного. Пойдем от обратного и докажем, что эти точки лежат на одной прямой:

-7

Для доказательства нужно было сделать дополнительный рисунок и воспользоваться дважды теоремой косинусов. Первый пункт доказан, теперь давайте займемся вторым пунктом.

Во втором пункте нужно найти площадь треугольника МКС, так как он и является сечением пирамиды.

Заметим, что треугольники BKH и BSO подобны:

-8

Таким образом получили решение второго пункта. Воспользовались подобием треугольников и теоремой Пифагора.

Задание 16

Для начала также давайте рассмотрим условие задания 16, которое я выбрал для подробного разбора ЕГЭ:

-9

Как плохо, что при себе нет циркуля...Буду выпутываться с помощью подручных средств. Давайте сначала все это изобразим на бумаге:

-10

Ну я старался. Начнем доказывать:

-11

Параллельность двух прямых доказалась через равенство соответственных углов.

Для решения пункта б для начала найдем два подобных треугольника:

-12

Далее найдем искомую сторону через тригонометрию:

-13

Это задание оказалось даже проще 14го номера. Ну вот и разобрали еще два задания из профильного ЕГЭ по математике.

Спасибо, что дочитали до конца. Обязательно оставьте свой комментарий под статьей и посещайте сай, указанный в шапке профиля. Он может понадобиться вам или вашим знакомым. Хорошего дня и до новых встреч!