Найти тему
Руслан Ярханов

Александр - Не великий?

Нельзя сказать, что Алекс Албон не умеет водить болид. С момента введения в Формулу-1 балловой системы такого в принципе нельзя сказать ни о ком из пилотов, Махавир Рагунатан яркий тому пример, откровенных бездарей в Формулу-1 не пустят. Однако можно ли сказать, что Алекс достаточно хорош, чтоб выступать в одной из лучших команд серии? Этот вопрос очень спорный и в нем много подводных камней. Я порассуждал на эту тему и пришел к выводу, который находится в заголовке этой статьи. Алекс Албон на данный момент не годится для роли второго пилота в такой команде, как Red Bull.

Голословные заявления в публицистике - штука хорошая, она вызывает отклик и заставляет спорить с автором. Но я считаю, что свое мнение надо обосновать.

Во-первых, Албон слишком рано попал в топ-команду. История современной Ф-1 помнит только два случая, когда пилот еще раньше относительно момента дебюта получал конкурентную машину. Это Жак Вильнев и Льюис Хэмильтон. Но можно ли их сравнивать с Албоном? Нет. И Вильнев, и Хэмильтон в первой же гонке заехали на подиум. У Жака за первые 12 гонок было 3 победы и 9 подиумов, у Льюиса - 3 победы, 10 подиумов и серия из 9 подиумов подряд! Оба пилота с дебюта демонстрировали невероятную скорость и это максимально быстро оправдывало их подписание. Албон за 12 гонок на достаточно конкурентной машине (по крайней мере в прошлом сезоне) пока имеет лучшим результатом 4-е место.

Во-вторых, есть ощущение, что Албон попал в команду по не совсем спортивным принципам. Опять же - Алекс умеет ездить, это не пилот уровня Юдзи Идэ. Однако весной несколько раз публиковались новости, которые косвенно намекали, что тайские совладельцы Red Bull GmbH каким-то образом способствовали столь скорому приходу Алекса в старшую команду. Верить этому или нет - личное дело каждого. Однако косвенно этому есть подтверждения. Беря в учет эту вводную, более логичным выглядит и тот факт, что прошлым летом вместо Квята на место Гасли пришел Албон, и тот факт, что продлили тайца, хотя и Даня, и Пьер были объективно лучше. Ну и сам факт того, что эта тема была затронута в СМИ говорит о том, что кто-то из журналистов также задавался вопросом, чем Албон лучше других пилотов системы Red Bull, но не находил ответов. Тот факт, что в прессу от членов команды прошла именно такая информация, говорит о том, что не все довольны им в команде.

В-третьих, и это уже как следствие раннего прихода, Албон очень аморфен тогда, когда надо действовать и излишне агрессивен, когда надо проявить хладнокровие. Именно это дважды привело к тому, что от него уходил верный подиум. Достаточно увидеть отрывы в первых 5-6 гонках, когда, по сути, Алекс должен был выжимать себя по максимуму. Особенно показательна прошлогодняя гонка в Монце, когда тайца на финише опередили оба гонщика Renault, команды, которая весь год страдала от всевозможных проблем с машиной. О квалификационном темпе я даже говорить не буду. Апофеозом всего этого стала коллизия на последних кругах гран-при Австрии этого года, когда абсолютно неуместная атака (фактически, один эпизод) лишила Алекса верного подиума, а команду - очков.

Однако, при всех вышеописанных моментах, стоит частично оправдать Алекса. Во-первых, в среднем Албон набирал больше очков, чем Гасли (8,4 за гонку против 5,25 у Пьера). Во-вторых, Red Bull - это команда, которая заточена под персону Макса Ферстаппена. И здесь стоит оговориться, потому что вполне очевиден пример и Дэна Риккардо, и Валттери Боттаса, которые в командах имени одного гонщика выигрывали гонки и приезжали на подиумы. Я считаю, что тут дело в скорости адаптации своего стиля пилотирования под не самую дружелюбную технику. На фоне неудач Пьера Гасли и очень быстрого привыкания к технике Формулы-1 Алекса Албона, могло сложиться вполне обоснованное впечатление, что этот парень и в Red Bull будет так же хорош. С гран-при Великобритании гонщиком будет заниматься Саймон Ренни, что так или иначе положительно скажется на результатах Алекса. Остается только пожелать удачи и продуктивности этому союзу пилота и инженера.

Подытоживая, могу сказать, что хоть пока Алекс не демонстрирует супер-результатов, надо отдать должное тому, как он ведет себя в информационном поле. По большому счету, именно это противопоставление дерзкому Максу Ферстаппену тихого и покладистого азиатского парня в рамках одной команды сохраняет симпатию к Албону со стороны болельщиков.

На этом, пожалуй, все. Пишите в комментариях, как вы думаете, сможет ли Алекс раскачаться и стать гонщиком, достойным выступать в топ-команде или его текущая форма - это его пик и дальше будет только хуже.

Спасибо за внимание.