Найти тему
РЕСТОРАН НАИЗНАНКУ

Сдаться – не значит проиграть

Моя знакомая Лена владела маленьким кафе в спальном районе города. Таких кафе много, спасало в карантин то, что жителям района пришлась по душе Ленина пицца, поэтому кое-как три месяца перебивались доставкой. Когда кафе разрешили открываться, Лена сначала обрадовалась – наконец-то работа и заработок. Тем более у нее получилось поставить 2 столика на маленькой террасе, что давало надежду на то, что гости будут сидеть теплыми летними вечерами на улице. Чуда не произошло, интерес спал в течение недели – гости либо собирались где-то в центре, обходя стороной районный ресторанчик, либо чек был так мал, что не покрывал никаких расходов.

Лена старательно делала вид, что все в порядке, и совсем скоро что-то хорошее произойдет, о чем каждое утро преувеличенно радостно докладывала персоналу – про рекламы в местных группах, новые фотографии для соцсетей, про вероятность получения субсидии или кредита. Время шло, ни субсидий, ни кредита, ни вала гостей не наблюдалось, но Лена продолжала кормить персонал мечтами о прекрасном завтра. Первым не выдержал шеф-повар – он же су-шеф, он же закупщик. Сначала он выходил подрабатывать на фабрики-кухни, а потом и вовсе получил предложение о работе в одном из ресторанов крупной сети. Лена пыталась обидеться, воззвать к лояльности компании, но поскольку предложить ему ничего не могла, пришлось отпустить сотрудника. Нанять нового повара оказалось делом очень трудным – новый человек, которого ничего не связывает ни с коллективом, ни с историей заведения, который еще ни одной капли пота не вложил в дело, ни за какие аргументы не готов терпеть отсутствие или задержку зарплаты. Три повара спустя Лена сама встала за разделочную доску.

Не лучше обстояли дела с бариста – он же официант, он же кассир. Бариста был молод, снимал квартиру и тоже не стал дожидаться «завтраков». Лена приняла решение на время, до начала учебы в институте, сделать бариста свою дочь, быстренько обучив ее пользоваться кофе-машиной и открывать-закрывать кассу. За неделю стало ясно, что представления Лены об уютном семейном ресторанчике, где дружно во благо общего дела работают все родственники, потерпели крах – редкие гости стали называть кофе «пойлом», было несколько претензий по неправильной сдаче, а потом и дочь ретировалась, поскольку каникулы представляла себе несколько иначе.

Лена продолжила борьбу – перешла на полуфабрикаты, муж перед своей работой ездил на ФудСити закупаться, сама Лена была и повар, и бариста, и официант. Еще через неделю стало понятно, что либо Лена закроет для себя эту страницу, либо умрет от нервного и физического истощения.

Вчера вечером Лена отдала ключи новому владельцу.

Знаете, я ее выбор поддержала. Иногда нужно вовремя остановиться и понять, что не стоит ждать от дохлой лошади, что она вдруг оживет и пустится вскачь. И честнее перед собой и сотрудниками признать, что проект завершен, чем тянуть резину и держать людей на привязи. И еще – это решение никоим образом не ставит ни Лену, ни кого-то еще в один ряд с неудачниками и никчемными людьми, у которых ничего не вышло. У нее все вышло, просто у всего на планете есть свой срок.