При первом взгляде на игру глаз, конечно же, цепляется за интересный стиль графики. На второй же в жанрах мы видим, что основой игрового геймплея будет собирание в ряд рун для активации магии. Многих это может оттолкнуть, так как это отсылает к примитивным мобильным играм, реклама которых уже который год мозолит глаза. Тем не менее, это неплохая игра, которая стоит скорее особняком от них.
Сюжет в игре крайне примитивный, не под стать графическому стилю. Существуют два параллельных мира, мир людей и мир демонов и прочих. Они разделены вратами, которые раз в 20 лет открываются, давая возможность посещать мир в качестве туриста.
Главная героиня стала одной из тех, кому посчастливилось попасть в число тех, кому выпал жребий перейти по ту сторону портала. Там её уже встречали её подруга по переписке и её товарищи. Очное знакомство несколько затянулось и вернуться к порталу она не успела. И так как человек в этом мире прожить долго не может, магия отравляет его организм, то Джун и её новоприобретенным друзьям придется отыскать способ вернуть её домой.
К счастью, совершенно случайно в руки главной героини попадает загадочный меч. В тому же после прохождения первого подземелья на потухших вратах портала загорелась руна. Соответственно, от нас потребуется только пройти оставшиеся локации. Никаких сценарных чудес по этому поводу не будет.
Зачищая руины нам придется сражаться в противником при помощи магии, забывая почему-то про меч. Магия активируется, когда встать на поставленные в ряд руны одного цвета. Иногда потребуется специально перемещать их, чтобы поставить в ряд. Чем длиннее цепочка рун, тем сильнее получится заклинание.
В магии тут присутствует определенное разнообразие. Что идет, несомненно, в плюс игре. Красные руны запускают файербол, но он летит по прямой линии, по сути, 50\50 попадет в цель в движении. Зеленые руны лечат персонажа. Фиолетовые руны запускают шар, который замедляет врагов и постепенно наносит небольшой урон. Желтые руны при активации бьют током и останавливают ступивших на них врагов. Голубые руны наносят прицельный физический урон.
Так же нам доступна помощь товарищей, которую мы активируем при помощи белых рун. Их придется собирать в особый порядок, который можно выбрать в меню. Лиз запускает несколько замедляющих сфер, сильнее чем при активации фиолетовых рун. Хорас запускает большой файербол, и часто мимо. Серисс лечит нас, что порой очень необходимо. Рэйни кастует на нас временную неуязвимость. Лакс обладает способностью заставлять противников непродолжительное время атаковать друг друга. Веспер активирует все желтые руны на поле.
В целом, игра производит бодрое впечатление. И составляющая часть от визуальной новеллу так же к месту. Поэтому данная игра заслужила так много положительных оценок от игроков и игровых изданий. Она, в итоге, чем то напоминает Pyre.
Но не все в игре благополучно, она во многих моментах не дотягивает до отличной оценки.
Первая же претензия: она очень короткая. В ней практически нечего делать, мало как диалогов, так и боев. Режим битвы с живым противником - плюс - но игру от этого не спасает. Скорее всего причиной был ограниченный бюджет. Так что этот минус не столь существенен.
Второй минус: бесполезные напарники, которых еще сложно вызвать. Так как белые руны нужно еще собрать в узор, а поле иногда в своей геометрии не дает сделать. Игровое поле иногда так прорезано перешейками, что не дает нормально собрать из пяти рун необходимый призыв.
А уж использовать некоторых товарищей бессмысленно. Ты потратишь усилия и время в этом очень динамическом бою, а тебе в помощь прилетает огненный шар, бьющий мимо врагов. Или способность заставлять врагов драться друг с другом. Когда на маленьком поле несколько врагов, то тебе уж точно не до того, чтобы собирать особый узор. Ты в это время панически пытаешься успеть хотя бы кого нибудь, иначе тебя задавят числом очень быстро.
И, основной по моему мнению, третий минус: несбалансированная сложность игры. Я не припомню еще такого случая, чтобы в начале не было возможности выбрать сложность. А в меню можно было бы включить God Mode.
Я думаю, что причиной этому является несовершенность искусственного интеллекта противников. И если бы поле боя было бы больше, то игра казалась бы слишком простой. И, недолго думая, создатели просто сделали дико неудобные и маленькие пространства для сражений. Ты просто не успеваешь перемещать руны, так как за тобой очень быстро бегают враги, и ближним боем просто убивают тебя.
А когда нет врагов с ближним боем, то сражение теряет в сложности на несколько уровней. И можно спокойно собирать ряды рун, в том числе белых. Поэтому сражения с обычными противниками либо очень быстрые и сложные, либо неспешные и простые до зевоты. Разве что битвы с боссами приносят приятное разнообразие.
Несмотря на недостатки, The World Next Door является довольно неплохой игрой в своем жанре. И я надеюсь, что будет её продолжение. Так как геймплей в себе содержит определенную новизну, а общий стиль крайне интересный. Так что игре стоит дать шанс.
На этом у меня все.