Лояльность персонала оценивается с помощью KPI индекс лояльности персонала. Данная оценка поможет понять отношение сотрудников к компании в целом. Более того, лояльность персонала имеет наибольшее отношение в тех индустриях, где мнение окружающих о продукции и услугах играет определяющую роль. В первую очередь это касается компаний, мнение о которых распространяется очень быстро. Например, это различные торговые площадки, консалтинговые услуги, производственные площадки и .д.
Каким же образом лояльность персонала помогает сохранить конкурентную способность компании? Во-первых, лояльные сотрудники демонстрируют высокие результаты работы, вовлеченность и удовлетворенность. Во-вторых, лояльные сотрудники являются хорошими рекламодателями для своей компании. Это заключается в том, что лояльный сотрудник будет рекомендовать услуги или продукцию своей компании друзьям, членам семьи и знакомым.
Уровни лояльности персонала
Для того, чтобы руководству понять насколько лоялен их персонал, необходимо задать всего один вопрос: “Насколько вероятно, что Вы порекомендуете нас, как работодателя, своим друзьям?” Для обработки результатов можно воспользоваться шкалой Лайкерта. То есть лояльность персонала рассматривается тремя категориями:
- Лояльные — сотрудники довольные большинством составляющих удовлетворенности, вовлеченности, а также продукцией и услугами компании.
- Нейтральные — это сотрудники, затрудняющиеся с ответом.
- Критики — это не довольные сотрудники.
Точно также, как и другие показатели оценки персонала, опрос лояльности следует проводить соблюдая принцип анонимности.
Оценка лояльности персонала
Оценку индекса лояльности персонала следует проводить не реже одного раза в год.
Сам индекс лояльности оценивается как процентная разница между лояльными сотрудниками и критиками.
Эксперты выделяют 3 уровня индекса лояльности:
- Низкий уровень — результат от 0 до 30;
- Средний уровень — результат от 30 до 60;
- Высокий уровень — результат от 60.
К сожалению, индекс лояльности не даст Вам причин негативной обратной связи. Поэтому, в целях улучшения показателя рекомендуется добавить вопрос: Что на Ваш следует улучшить в компании?
Читайте также про другие методы оценки персонала:
При использовании материалов, просим Вас ознакомиться с Правилами.