Найти в Дзене
Виктория Аверина

Умеете ли вы быстро прощать?

Да, да, прощать и, к тому же, быстро. Не заковыривать на долгие месяцы или годы, не вносить очередную запись в журнальчик за номером таким-то, чтобы потом добавить её к уже имеющимся и в нужный момент вернуть бережно накопленное на лопате. "Помнишь, ты мне сказал? Ах, не пооомнишь, а я помню! У меня все ходы записаны, на тебе!" А зачем, собственно, помнить то, от чего вам сделалось плохо? Только чтобы потом отомстить и сделать также больно? Нет, конечно, никто не мстит, боже упаси! Просто язвительно припоминает. Прямо вкручивает в самый неожиданный момент, так, между прочим. Ну, что поделаешь, если у человека хорошая память? Чтобы освобождать себя от мусора и в душе, и в голове, мы учимся проговаривать собственные чувства, объясняя себе и близким где и почему болит. Это крайне тяжело делать, потому что иногда боль бывает такой сильной, что просто выбивает нас из жизни. Я имею в виду душевную боль. И только когда нас отпускает, мы постепенно можем начать говорить об этой боли. В это
Фото с сайта потрясающего иллюстратора Jean Augagneur (augagneur.ch)
Фото с сайта потрясающего иллюстратора Jean Augagneur (augagneur.ch)

Да, да, прощать и, к тому же, быстро. Не заковыривать на долгие месяцы или годы, не вносить очередную запись в журнальчик за номером таким-то, чтобы потом добавить её к уже имеющимся и в нужный момент вернуть бережно накопленное на лопате.

"Помнишь, ты мне сказал? Ах, не пооомнишь, а я помню! У меня все ходы записаны, на тебе!"

А зачем, собственно, помнить то, от чего вам сделалось плохо? Только чтобы потом отомстить и сделать также больно? Нет, конечно, никто не мстит, боже упаси! Просто язвительно припоминает. Прямо вкручивает в самый неожиданный момент, так, между прочим. Ну, что поделаешь, если у человека хорошая память?

Чтобы освобождать себя от мусора и в душе, и в голове, мы учимся проговаривать собственные чувства, объясняя себе и близким где и почему болит. Это крайне тяжело делать, потому что иногда боль бывает такой сильной, что просто выбивает нас из жизни. Я имею в виду душевную боль. И только когда нас отпускает, мы постепенно можем начать говорить об этой боли. В этом заключается работа души - вырабатывать и распознавать собственные чувства.

Это нужно делать, если хочешь продолжать любить этого человека, быть с ним или дружить с ним.

Но после того, как я прочитала одну притчу, я обнаружила, что это всего лишь первый шаг. Важный, но не единственный. В притче ученик пришёл к мастеру со словами о том, что он собрал всё своё мужество, чтобы поговорить со своим близким другом о душевных ранах, которые тот нанёс ему. Ученик был полон решимости, однако мастер остановил его. "Приложил ли ты все усилия для прощения?" - спросил его мастер. Ученик опешил: "Я и не думал прощать его. Моих сил хватит лишь на то, чтобы излить свою боль".

-Так ли сильна твоя боль сейчас, что ты по-прежнему должен рассказать ему о ней?

-Но, ведь, если я не расскажу ему, он никогда не узнает, что обидел меня?

-Если ты не можешь объяснить себе его поступок после того, как ты приложил все усилия для прощения, расскажи ему о своей боли, и она уйдёт.

И вот тут я подумала: "Лэвэл туууу!!! Так я ещё не умею!" Действительно, одно дело говорить с любимым человеком по душам, проходя вместе через боль, но не застревая в ней. А другое дело, взламывать и препарировать души друг друга,

превращая разговоры по душам в изнурительные каждодневные разборки с дотошным анализом сказанного и услышанного.

Счастливые люди, которые долго живут вместе, умеют быстро прощать. Они, правда, не помнят. Не помнят плохого. Они выбирают любовь, а не страдание. Они идут дальше, оберегая любовь и друг друга.