Анализ конкурентов. Маркетолог вспоминает о нем в годовых отчетах, ведь там всегда есть соответствующий раздел. Ну или когда спрашивают: «сколько людей купят продукт?». Что тоже требует учета предложений конкурентов.
Только практически всегда, давая ответ, маркетолог отвечает на другой вопрос. А именно: «Насколько хорош наш продукт? Насколько готова наша система продаж, как хорошо настроены наши рекламные кампании?»
Различие тонкое, но существенное.
О своем продукте мы знаем все. Говорить о нем легко и просто. А изучать действия конкурентов – сложно. Это требует времени, расходов, да и полученная в итоге информация будет расплывчатой. Руководство такое не любит.
В результате маркетолог говорит: «наш продукт – супер». Только сравнивает его с предыдущими версиями, с предыдущим опытом работы компании. А последняя версия обычно всегда превосходит предшественников.
Подменяя понятия, компания попадает в волшебный мир иллюзий собственного превосходства. После чего принимает решение о выходе на новый рынок или в категорию, где сталкивается с болезненной реальностью.
Продукт – треть мира маркетолога. Еще есть покупатели и конкуренты. Не посвятить им 60% собственного времени – значит собственноручно запереться в башне из слоновой кости.
Моя книга: "Драйверы роста. Как средней компании стать гигантом".
🔥 Лучшая деловая книга 2020 года в РФ по версии жюри конкурса PwC во главе с Рубеном Варданяном
🔥 Бестселлер 2019 года по версии Ozon
🔥 «Выбор Лайфхакера» в категории лучших книг для запуска своего дела
Купить - Ozon, Litres, Respublica. Узнать подробнее, о чем книга - здесь.
© Николай Молчанов, МГУ, кандидат психологических наук, Executive MBA в INSEAD, 18 лет практического опыта, автор концепции психологической инженерии бизнеса