Найти в Дзене
Счастье моё

123. Моя работа в Калининграде в музыкальной школе...

Андрей Александрович Макаров давно уже не считал себя «приезжим» в Калининградской области… В начале 70-х больше десятилетия он был директором местной филармонии… А что такое областная филармония для такого специфического места? – Это центр притяжения всего – и известных артистов на сцене и известных слушателей в зале… Директор филармонии знает ВСЕХ… и ВСЁ!

Конечно, с той поры прошло не одно десятилетие, и основная достаточно успешная карьерная история произошла с Андреем Александровичем в Москве, однако, он по-прежнему прекрасно разбирался во всех «подводных течениях» местной калининградской «аристократии»…

На мою просьбу посоветовать мне самое полезное применение себя в профессиональной сфере он ответил:

«Только не в музыкальный колледж… Это «банка со змеями»…Вам это ни к чему…Пойдите к Струченковой Марине Рашидовне в музыкальную школу им. Шостаковича… Конечно, это работа с детьми, но зато руководитель – образованный адекватный музыкант… И потом – она как теоретик-просветитель - тоже член СК»…

Я так и сделала…

ДМШ им.Шостаковича г. Калининград
ДМШ им.Шостаковича г. Калининград

Действительно, при первом же разговоре мы нашли общий язык с Мариной Рашидовной… Единственное, что меня смутило, - класс композиции УЖЕ ВЁЛСЯ в её школе… Преподаватель, правда, не профессиональный композитор, но талантливый теоретик, и дети ( в основном старшеклассники) её любят…

Хорошо…

Я начала учебный год с МОИМИ первыми «воробушками» (я взяла младшие классы) в кабинете, который находился на мансарде очень симпатичного здания школы с окном на крыше… Честно говоря, на тот момент мне трудно было представить - КАК учить СОЧИНЕНИЮ музыки детей, которые ещё толком НИЧЕГО о музыке и не знают… да и по сути ещё нотной грамоте-то не обучены и инструментом не владеют… Попытаться запустить программу моей методики из Лицея при консерватории? Нереально… Не хватало для этого ни мотивации детей к музыкальному развитию, ни супер-базы класса по специальности, которая была у лицеистов…

Однако, подход всё-таки к этому делу я нашла… ЧИТАТЬ же эти дети уже все умели… И мы начали ЧИТАТЬ ВСЛУХ… маленькие короткие детские сказки и рассказы…и прислушиваться к мелодии интонирования… по ходу чтения… Так началось постижение… музыкальной ФОРМЫ…

Стало очень интересно, ЧТО ИЗ ЭТОГО ПОЛУЧИТСЯ!

Начало истории

Продолжение истории

Спасибо, мои дорогие, что сопровождаете меня по «волнам моей памяти»! Не теряйтесь! Если захотите почитать ещё, я здесь