Дорога до дома показалась Павлине, как никогда, длинной. Они шли по аллее в приглушенном свете фонарей, держась за руки. И ей хотелось говорить обо всем на свете, только не молчать. Но Марек как-то отстранился от нее. После того случая, когда он поцеловал ей руки и посмотрел в глаза, между ними пробежала искра, она точно чувствовала ее и надеялась, что и он ее ощутил.
Но потом он спросил ее про парня. Она не стала рассказывать подробности, просто еще раз сделала акцент, на том, что они расстались. Но одно слово парень будто бы убило в нем всякое желание на дальнейшие расспросы. Он шел рядом еще какое-то время, смотря себе под ноги и останавливаясь на светофорах. Но ни одну из поднятой девушкой тем не поддержал. Его слабое кивание головой на ее рассказ и угрюмое «угу» говорили сами за себя. Он снова о чем-то думал, о чем-то своем, куда не было доступа даже для нее.
Спросить напрямую она не могла, оставалось только гадать и отвлекаться на шуршащие звуки за спиной. Наконец, перед ними возникла знакомая улочка.
— Ну, вот мы и пришли, — сказала Павлина и сама отпустила его руку, чтобы не удерживать того, кто не хочет этого.
Он молча кивнул и сказал, — я должен проводить тебя до самого дома.
Ей показалось, что это мучение никогда не кончится. Они прошлись еще минут семь уже порознь и возле калитки остановились.
— Спасибо за вечер, — вежливо сказала девушка.
— И тебе, — коротко ответил парень.
Ей хотелось спросить его о следующей встрече и о резкой смене настроения, но она не решилась, полагая, что ничего хорошего для себя не услышит.
Прощание вышло неловким, колким, точно игольчатый снег зимой. Он стоял напротив нее и свет от фонаря освещал правую половину лица. А она качалась на маленькой ступеньке, оставшейся от прежней деревянной калитки.
— Доброй ночи, — первой произнесла Павлина.
— Доброй, — он постоял еще немного возле калитки, пока ее силуэт не скрылся внутри дома, и поспешил к себе. Мысли, точно голодные крысы, грызли его изнутри.
— Неужели он опоздал? И все уже случилось.
Математика и шахматы неожиданно отошли на второй план. Он брел по давно забытым улицам и думал лишь об одном, как вернуть время, пройденное тут?
Мемуары Павлины 13.4
Дорогие читатели! Я пишу книгу. Все главы расположены последовательно по этой ссылке. Новые главы будут добавляться по мере написания книги.