Найти тему

Метрополитен в русской провинции (Новосибирск)

Оглавление

История появления метрополитена в столице Сибири берет начало в 1954 году при разработке генерального плана города, однако вопрос о строительстве снова подняли лишь в 1962 году, с рождением милионного жителя, что формально давало право подать заявку. В начале 1971 года схему развития городского транспорта передали в городской, а затем областной исполком. Согласно проекту подразумевалось построить 52 км и 36 станций с 4 пересадочными узлами. После того как идея была одобрена на самом высшем уровне в 1974 году был разработан новый план, а в 1978 была одобрена 1 очередь строительсва с 13,1 км и 11 станциями. 12 мая 1979 года состоялся торжественный митинг посвященный началу строительства, а фактически к активным действиям приступили в 1980.

-2

7 января 1986 года Новосибирский метрополитен официально открывается, 10 станций с 1986 по 1992 года было запущено в эксплутатацию, а далее наступил глухой застой по понятным причинам. Лишь в 2000 году открыли 11 станцию - Маршала Покрышкина, а в 2005 и 2011 12-ю и 13-ю - Березовая Роща и Золотая Нива соответственно. На этом стройка пока приостановилась. Но в 2022 году ожидают открытия 14-ой станции Спортивная к молодежному чемпионату мира по хоккею.

Сейчас метрополитен насчитывает 13 станций, с протяженностью путей 15,9 км, двумя ветками и 1 пересадочной, охватывая 6 райнов, хотя в перспективе планировалось охватить 9, за исключением Советского.

-3

Пассажиропоток более 80 млн человек в год и это 3 показатель по России, уступает Петербургу. Ежедневно около 216 тысяч, по данным статистики удельный вес в объеме городских перевозок примерно 48% и ощущается рост трафика.

Ленинскую (красная) ветку, протяженностью 10,5 км можно проехать всего за 15 минут. А Дзержинскую, длинной 5,4 примерно за 10.

Стоимость проезда 25 рублей, льготный в 2 раза дешевле, множество способов оплаты, включая бесконтактный, делают сервис очень удобным. Себестоимость 1 поездки примерно 20 р.

Интервал движения поездов в среднем от 3 до 12 минут в зависимости от времени суток - очень хороший показатель. Режим работы с 6:00 до 00:00.

Внутреннюю отделку классически представляет монументальный дизайн с использованием гранита, мрамора, стекла, керамики и т.д. Каждая станция уникальна и содержит тематический стиль, исходя из названия.

Вот каким планировали метро при проектировании. Все 36 станций.

-5

А новые амбициозные планы строителей выражены еще сильнее.

-6

Пожелаем Новосибирску осуществления цели, может и не в таком грандиозном виде, но чтобы все районы города были охвачены, а горожане могли с комфортом и высокой скоростью передвигаться по столице Сибири.

Спасибо, что дочитали статью. А что вы думаете о развитии метрополитенов в России? Ставьте лайки и пишите комментарии.

Рекомендую также к прочтению:

Метро Казань

Метро Нижний Новгород

Метро Екатеринбург

Метро Самара

Метро Новосибирск

Метро Днепр

Метро Харьков