Как играл – ноутбук 15 дюймов.
Язык – английский
Куплено – Стим
Разработчик – Game-Labs LLC
Время – 30 часов.
В последнее время днем с огнем не найдешь хороших стратегий, все стратегии в виде донатной тоски ушли на мобильные телефоны, или выродились совсем. Остались только глобальные стратегии от Paradox Intercative, пошаговые стратегии, а так же игры из серии Total war, в которые я и сейчас поигрываю (Warhammer 2- Total War, мое сердечко принадлежит тебе и Тарковскому).
Гражданскую войну я увидел случайно на каком-то стриме, и увиденное меня поразило, и я конечно же ее купил и установил. Разработчик
Game-Labs LLC – украинская студия, и с какой же аккуратностью и тщательностью она сделал эту игру в 2017 году. Как я понимаю руководителем студии является очень известный мододел к играм серии Total War Дарт Вейдер.
Игра является развитием Ultimate General – Gettysburg, от этой же студии, о ключевом сражении Гражданской войны Америки. В Геттисбург игру было тяжело играть, она была сырой, например кавалерией нельзя было атаковать в рукопашную, нельзя было ускорять время, но механики уже были крайне интересны и довольно оригинальны. Здесь же все отладили и развили. История теперь охватывает всю историю Гражданской войны в США, и вы проведете свои войска через три десятка битв за каждую сторону. Времени вы можете потратить бесконечно на эту игру. У меня ушло часов 30 на компании, с учетом того, что компания южан настолько сложна, что частенько приходилось переигрывал битвы.
Компания состоит из эпизодов, соответствующим реальным битвам войны. Несколько локальных битв, ведущие к генеральному сражению в этапе. Сложность локальных битв варьируется, иногда они сложнее основного сражения. Если бы я знал реальных ход войны все было бы гораздо легче, но так как я почти ничего не знаю о Гражданской войне США, все события были удивительны, как например внезапное наступление, второй этап битвы, когда я отчаявшись извел половину армии, чтобы взять какие-нибудь окопы в лесу. Пару раз мне даже пришлось найти в википедии схемы реального сражения, чтобы понять, к чему готовитсья на 2-3 этапе сражения.
Любую битву вы можете проиграть, и кампании не закончится, вы лишь не получите деньги, оружие и добровольцев, а противник будет сильнее. Игра требует реального умения в нее играть и понимания механик войны. Очень легко проиграть даже вводную миссию за южан. В ней имея 2000 солдат приходится маневрами и умением сдерживать примерно 10 000 солдат США.
Статистика последний миссии за Южан, которую я не захотел переигрывать. Моя армия уже была обескровлена после предыдущих битв, деньги были, оружие было, не было солдат.
Гражданская вона США, несмотря на нее неизвестность особо за пределами США была крайне кровавой войной явилась одной из последних войн старого типа. Винтовки уже были современные, пушки, пистолеты нового типа, а тактика все еще старая – атака колоннами и строем. Сама игра отражает идеально саму войну – кто кого переманеврирует, армии примерно одинаковы, а если вы играете за южан вы уступаете в численности практически всегда. Главное использовать рельеф местности и плотность огня. Ведь важна лишь плотность огня, и вышел ли ты противнику во фланг.
Вот официальная статистика военной силы и потерь в войне –
США КША
2 129 000 человек 1 082 000 человек
Потери
360 000 убитых, 260 000 убитых
215 000 пропавших без вести 195 000 пропавших без вест
275 200 раненых 137 000 раненых
Вот мои потери за Север -
За Юг-
Спасибо создателям игры, я недалеко ушел от реальных цифры, играя даже на обычной сложности.
Стоит напомнить, что население Союза превышало 23 млн чел., на его территории располагалась практически вся промышленность страны, 70 % железных дорог, 81 % банковских депозитов и т. п. Южан было около 10 миллионов.
После игры я купил себе парочку книг о этой войне, и скажу конечно, что она была одной из самых кровавых и жестоких войн за всю историю человечества.
Так же у меня произошел легкий слом шаблона. В игре главное выполнять тактически задачи в условиях ограниченного времени. Например взять высоту за час, и никого не волнует что только пол часа твои войска будут идти к этой высоте. Артиллерия и кавалерия без определенного скила просто бесполезны. Мне, привыкшему к минимальным потерям, и зачистке всей карты, всегда было некомфортно. Приходилось прямо посылать войска в мясорубку, и атаковать форты в лоб, чтобы как то выиграть битвы. Реально забрасывал трупами.
Битву при Энтитеме я запомню очень надолго, самая сложная битва за южан. Она мне сниться еще очень долго будет. Данная миссия примерно в середине кампании за Южан, и ваша жизнь точно разделится на до Энтитема, и после.
Стоит сначала пройти компанию за Север, чтобы понять как же играть в эту игру. Чтобы приниматься за Конфедератов, которая гораздо сложнее, и если честно, я не смог ее пройти, последняя миссия, состояла из более чем 6 фаз, и я не решился ее перезагрузить. В общем, как и в жизни, кампанию за южан я проиграл. И очень был доволен авторами. Я проиграл, но ощущения, что я отдал ради этой победы все незаменимы.
Отбросим их политические взгляды и мировоззрения, и возьмем только факты самой войны, то моя симпатия на стороне Юга. Уступая по всем экономическим и людским показателям, не имея практически промышленности, почти победить в войне… Дорогого стоит. И теперь я понимаю, почему деятели, солдаты и генералы Южан до сих пор считаются героями в США, даже невзирая на модную нынче тенденцию лево-либералов и нацменьшинств. Если даже по игре украинской студии это легко понять, что же говорить о реальных событиях.
Абсолютно нормально потерять за миссию столько же войск, сколько и противник, а особенно обидно, вооружить отряд дорогущими нарезными винтовками, и вывести их из леса под фланкерный огонь янки, и потерять половину отряда за 2 залпа.
Стоит отметить так же и глобальную часть игры, у тебя есть деньги, новобранцы (их всегда не хватает у Юга), и предстоит решить, чем вооружать войска, брать ветеранов или новобранцев и кем жертвовать. Я помнил наизусть уже к середине игры всех командировал своих отрядов, их умения и свойства. И ты понимаешь истину, что побеждает не тот кто лучше, а тот кто способен 3 часа идти по лесам, терпя обстрелы артиллерии и снайперов, и лишь потом сражаться.
Самый адский ад представляют миссии по захвату укреплений. Готовьтесь к колоссальным потерями нехваткам солдат и оружия. Да безусловно, если свои методы и читы, но я их особо не использовал, честно отыгрывая тактику реальных генералов и войск тех времен. Только маневр и сосредоточения огня.
В 2020 году данная студия выпустила игру Ultimate Admiral Age of Sail, где чуть более ранне времена, и основу представляют механики Гражданской войны, но добавлены битвы на кораблях и их взаимодействие. Конечно же, я сразу же ее купил, и теперь прохожу. Чего и всем советую. Она может и не так глобальна как Ultimate General – Civil War, но я обожаю битвы на кораблях.
Итого – 9/10 Отличная стратегия о крайне интересной ивойне. Адекватная комбинация глобальной и локальной части, требующая реального умения и понимания. Захватывает с первой до последней минуты. Вызывает привязанность к своей же армии. Ощущаешь себя реально генералом Ли или Шерманом.
Может быть слишком сложной для неопытных и непривычных к такому игроков.