Найти тему

Клиентский сервис в Канаде

Всем привет!

Я тут отлучалась ненадолго, в краткосрочный отпуск. Который, в связи с тотальным закрытием границ из-за коронавируса, законопослушные жители Страны Кленового Листа проводят исключительно дома.

О том, как любят отдыхать канадцы летом, я обязательно напишу в другой раз. Тут есть что рассказать.

А пока продолжу тему канадского customer service. Которую я начала в прошлой своей статье, посвящённой Дню Канады. Её можно прочитать вот тут.

Чемпионом в деле ублажения канадских покупателей, конечно же, является архи-популярный в Канаде мелкооптовый гипермаркет Costco. Который уже удостоился отдельного материала от меня.

Хотя нет, я ещё раньше писала о нашем местном Costco, сотрудница которого поразила меня своей жизнерадостностью и позитивной энергией. Вот эта статейка про удивительную кассиршу из Костко.

Вот, а теперь можно переходит к главному. Тому, что в очередной раз удивило меня в Канаде. Хотя Costco – это американская сеть, так что можем распространить моё удивление на всю Северную Америку.

В Costco творятся просто чудеса по части возврата ранее купленных товаров.

Тут можно вернуть назад практически всё.

Например, диван, на котором вы верой и правдой проспали три года. Да-да, через три года звоните в Costco и таким недовольным тоном говорите: э-э-э. мне что-то разонравился этот ваш диван. Фу, не хочу его больше, заберите! И ножкой так капризно топнуть обязательно (хоть никто и не видит, но почему бы и нет). И приедут, и заберут за свой счёт этот злосчастный диван, который испортил вам настроение, гад такой. Ещё и извинятся обязательно. «Нам очень жаль, что вам пришлось с этим столкнуться!»

Ещё бы! Такой дрянной диван подсунуть, который мучил меня три года…

Про одежду я вообще молчу. Поносил пару недель – нет, не моё, заберите. Постельное бельё ваше колется, а кроссовки жмут.

А, скажем, недостаточно спелый арбуз вернуть – это вообще святое.

Если бы в Costco продавались пончики, то, не сомневаюсь, можно было бы вернуть и коробку с надкушенными пончиками в количестве 40 штук (это же мелкооптовая сеть, тут всё большими упаковками продаётся). Ненуачо, я так наделся, что может следующий пончик будет наконец вкусным, но нет! Все плохие! Заберите назад!

«О май гат, как нам жаль, что вам пришлось испытать этот ужасный пончиковый экспириенс! Мы так ценим вашу лояльность! Как мы можем загладить?»

Но это ладно. Это я ещё как-то могу понять и принять. Но когда лояльные клиенты тащат назад сдавать засохшие садовые растения в горшках, тут моя всё понимающая толерантность уже не выдерживает.

Эти цветочки только что были возвращены в магазин с полным возвратом потраченных на них денег
Эти цветочки только что были возвращены в магазин с полным возвратом потраченных на них денег

В смысле, ты это купил, пересадить всё было некогда, забыл поливать, оно засохло, и ты решил вернуть назад свои деньги?! В полном размере?

Ну, а с другой стороны, если принимают и возвращают с извинениями, то пуркуа бы и не па?..

А вы какие покупки свои пытались вернуть в магазин? И как, удачно?..

---------------------------------------------

Больше интересных и полезных материалов по психологии эффективной жизни читайте в моём Полном курсе счастливой жизни. Про меня вы узнаете из моего личного блога. А в моём "Киноклубе" - больше рецензий на хорошие фильмы и сериалы.

Так же буду вам рада на своей странице в Фейсбуке: https://www.facebook.com/ElenaGalochkina2018. Там много интересных дискуссий, новостей, и вся правда о моей жизни. И группа у меня на Фейсбуке есть, "Психфак" называется, там мы про психологию и жизнь в целом душевно общаемся, так что вэлкам: https://www.facebook.com/groups/490938198258003/