Найти тему
БиЗнес-кухня

Комплексный аудит бренда – инструмент стабильной компании

Оглавление
Бизнес-секреты
Бизнес-секреты

Мы часто не замечаем, как меняется рынок. Идём проторенной дорожкой ровно до тех пор, пока определённые финансовые показатели не заставляют нас задуматься, а что же собственно происходит? Почему на продукцию падает спрос, почему снижается лояльность потребителей?

И если объективных причин нет, типа текущего кризиса с коронавирусом, то стоит задуматься, что нужно делать: Создавать новые продукты и услуги? Менять ценовую политику? Находить новые каналы сбыта?

Чтобы понять, в каком состоянии находится главная ценность компании – проводят комплексный аудит бренда. Крупные корпорации делают это на постоянной основе, не реже одного раза в год. Аудит позволяет получать сведения о текущем положении марки на рынке относительно конкурентов и вносить своевременные изменения в маркетинговую политику компании.

Сильный бренд — гарант успеха и стабильности компании. Успешность бренда всегда влияет на капитализацию компании.

Комплексный аудит включает в себя внешний аудит и внутренний аудит бренда. Аудит сочетает в себе качественную и количественную составляющие. Только комплексная информация отражает реальное положение бренда на рынке.

Внешний аудит бренда:

  • Анализ информации о всей предшествующей маркетинговой деятельности по бренду
  • Сбор, систематизация и анализ информации из открытых источников (desk research)
  • Анализ данных независимых исследовательских компаний
  • Посещение, наблюдение и сбор информации в точках продаж (store-check)
  • Фокус-групповые дискуссии или глубинные интервью с представителями целевых групп потребителей
  • Экспертные интервью с участниками рынка (конкуренты, партнёры, эксперты)
  • Опросы потребителей (выборка и методология опроса зависит от рынка и целевой аудитории)

Внутренний аудит бренда:

  • Анализ корпоративной политики компании (миссия и видение компании, корпоративный кодекс, система мотивации сотрудников и т.п.)
  • Аудит внутренних коммуникаций в компании (внутренний PR, вертикально-горизонтальные отношения, team building и т.п.)
  • Рабочие сессии и индивидуальные интервью с сотрудниками компании (сотрудники отделов маркетинга, продаж и пр.), включая топ-менеджеров и владельцев бизнеса.

Результаты комплексного аудита покажут не только проблемные места в маркетинговой политике бренда, но и позволят понять какие возможности открываются перед компанией:

  • освоении более высоких ценовых сегментов
  • создании новых товаров и товарных групп

Часто комплексный аудит проводят для следующих целей:

  • разработка платформы бренда
  • ребрендинг
  • продажа бренда
  • развитие франчайзинга

БиЗнес-кухня рекомендует:

Небольшим компаниям необязательно проводить комплексный аудит, достаточно на постоянной основе проводить опросы потребителей, экспертные интервью с участниками рынка и собирать информацию в каналах продаж. Это позволит вам корректировать маркетинговый курс компании.

В следующий раз поговорим о разработки стратегия и платформы бренда.

Александр Киселёв

Telegram-канал "БиЗнес-кухня" @agency_nsa

Бизнес-консультации info@nsa.info

Услуги для бизнеса на сайте NSA