10) «Горячие головы» (Hot Shots!)
Прекрасная пародийная комедия, которая с таким блеском осмеяла картину «Лучший стрелок», что сейчас просто невозможно смотреть фильм с Томом Крузом на полном серьёзе. Конечно, картина не ограничилась лишь одним фильмом и вдоволь посмеялась над «Танцующими с волками», «Рокки», «Цельнометаллической оболочкой» и др. Не говоря уже о том, какая тут горячая и очень смешная Валерия Голино, но всё же главная звезда этого фильма безусловно Ллойд Бриджес. Его адмирал Бенсон волшебно пленяет своей обаятельной глупостью.
Читайте также: ТОП-10 Лучших фильмов 1990 года
9) «Мыс страха» (Cape Fear)
«Мыс страха» — это сугубо жанровая картина Мартина Скорсезе, который возвёл саспенс до хичкоковского уровня, а музыка Бернарда Херрмана только сильнее подчёркивает это напряжение. При этом фильм намного глубже рядового триллера и обнажает героев с весьма неоднозначных ракурсов. Даже главный злодей в исполнении Роберта Де Ниро лишён каких-то определённых красок. Его неистовая ярость обусловлена определёнными причинами и мотивами. Как и главный герой – адвокат, который должен беспристрастно следовать букве закона, но при этом судит людей по своим личным критериям.
8) Король-рыбак (The Fisher King)
Экспансивная и вовлекающая картина Терри Гиллиама помещает довольно трагическую историю героя Робина Уильямса в некую абсурдную оптику с маргинальными персонажами, соединяя реализм событий со сказочным восприятием в прекрасное полотно об исцеление души. Конечно, изначально пёстрый и буффонадный тон некоторых сцен дезориентирует своим сумасшествием, но чем сильнее герои начинают раскрываться, тем волнительнее становится следить за их дальнейшими судьбами.
Читайте также: 10 самых смешных серий сериала «Секретные материалы» (The X-Files)
7) Ребята с улицы (Boyz n the Hood)
Джон Синглтон без каких-либо провокаций или спекуляций с довольно честным взглядом иллюстрирует тяжёлый социальный быт чернокожего населения, где основной конфликт происходит сугубо между афро-американцами, лишая их ореола мучеников, демонстрируя нам обычных людей со своими трудностями и проблемами. Но при этом точно подмечая, что вся эта нищета и преступность – это следствие внешних факторов, а именно расовых, политических и экономических.
6) «Тельма и Луиза» (Thelma & Louise)
Замечательный профеминистский фильм с прекраснейшей Сьюзен Сарандон и Джиной Дэвис, чем-то напоминающий «Шугарлендский экспресс» Спилберга только более сбалансированный и проработанный. Ридли Скотту удалось найти тонкий баланс между серьёзной драмой и залихватским роуд-муви, где даже трагический финал воспринимается с ноткой приятного воодушевления.
Читайте также: Альфред Хичкок представляет: «В случае убийства набирайте «М»» (Dial M for Murder)
5) «Бартон Финк» (Barton Fink)
Блистательная трагикомедия братьев Коэн, где они соединили печальное, смешное, злое и тревожное в одно почти идеальное полотно. Братья Коэн мастерски обнажают сатирическую форму повествования, посмеиваясь над нравами Голливуда 40-ых годов, а также над самим творческим процессом. Создавая тем самым некую сюрреалистическую атмосферу происходящего, доводя комедийную составляющую до откровенного триллера.
4) «Бешеные псы» (Reservoir Dogs)
Сильнейший режиссёрский дебют тогда ещё не сильно известного Квентина Тарантино. Залихватский, довольно изобретательный и синефильский взгляд на классический сюжет про ограбление, где мелкие нюансы, авторские акценты и шикарные диалоги отводят нас от жанровой кульминации с ограблением на драматическую стезю взаимоотношений персонажей. Где, по сути, и разворачивается весь конфликт и саспенс всей истории, от которой невозможно оторваться вплоть до финала.
Читайте также: Любимые саундтреки: сборник №2
3) «Ночь на Земле» (Night on Earth)
Пять историй режиссёра Джима Джармуша объединённые одной тематикой, но исполненные разной интонацией, жанром и языком. Одна новелла может непринуждённо рассмешить, другая защемить сердце, следующая удивить или вызвать любопытство. Каждая история по-своему прелестна и достойна аплодисментов, но в объединённой форме они дополняют друг друга и предлагают идеальный спектр чудесных эмоций.
2) «Джон Ф. Кеннеди: Выстрелы в Далласе» (JFK)
Картина длится больше трёх часов, но эти три часа пролетают незаметно. При том, что фильм в основном состоит из многочисленных диалогов и документальных хроник, режиссёр Оливер Стоун умело вовлекает нас в расследование убийства президента Кеннеди. Весь процесс просмотра ты словно вместе с героями начинаешь исследовать и раскрывать различные версии преступления и подробно изучать биографию причастных лиц. Но помимо расследования немаловажную роль в сюжете играет семья, которая становится тем ориентиром ради чего персонаж Кевина Костнера борется в этой заведомо безвыигрышной войне.
Читайте также: Кратко о просмотренных фильмах: «Бамблби», «Милая Фрэнсис», «Если Бил-стрит могла бы заговорить» и др.
1) «Терминатор 2: Судный день» (Terminator 2: Judgment Day)
Безусловно, лучшая картина 1991 года и не только этого года. Писать, насколько гениальное кино «Терминатор 2» бессмысленно, тут даже слов никаких не надо, достаточно просто включить фильм и самому понять как каждый его элемент работает идеально и без перебоя. Кино на века, которое точно минует такое слово как «устарел».
Если вам понравилась это статья пожалуйста делитесь, подписывайтесь, лайкайте, а также читайте:
10 лавкрафтовских фильмов ужасов перед тем, как посмотреть сериал «Страна Лавкрафта»
Агент Скалли ловит в Ирландии маньяка: обзор сериала «Крах» (The Fall)
Это провал: обзор сериала «Менталист» – 6 и 7 сезон