В ноябре 2019 года я стал хозяином старенького гаража рядом с домом. Ему уже не менее 10-ти лет.
Прошло 8.5 месяцев, включая зиму. Закончен его базовый ремонт.
Самый частый вопрос, который задавали окружающие: «Зачем тебе гараж»? Действительно, в современном мире машину в гараж давно никто не ставит — они неплохо сохраняются на придомовой парковке. Наиболее продвинутые используют такие помещения в качестве мастерских (микропроизводств) или подсобных помещений. Нам же он сейчас послужит магазинным складом и местом для хранения вещей.
В момент покупки всё, что было сделано в гараже, не считая стен и крыши — это отштукатурены стены. Более ничего. Валялся мусор и висела паутина по всем углам. Впереди была зима, а работать при температуре ниже 10-ти градусов практически невозможно.
Для начала я составил смету на весь ремонт: разбил работы на этапы и прикинул расходы.
За месяц до наступления холодов я успел сделать следующее:
- отмочить в смазке петли. Ворота практически не открывались без значительных усилий. Смазка, залитая в них, вытекала густой красной струёй;
- провести в гараж электричество. Подключать внутри его было не к чему, поэтому пришлось просто купить провод и розетку — так и прожили полгода;
- залить стяжку пола. На полу валялся какой-то раствор и были множественные дефекты. Я всё-таки хотел прочный бетонный пол. Но времени думать не было, доверился рабочим;
- покрасить стены. Верхний слой шпаклёвки сам по себе жёлтый и с дефектами. Поэтому пришлось надеть пару свитеров и дважды прокрасить стены в белый цвет;
- купить множество инвентаря: лопату обычную и для снега, метлу, стремянку, тепловую пушку, два замка и др.;
- собрать угловой стеллаж. Также за несколько дней, т.к. на холоде руки быстро замерзают;
- загрунтовать ворота. Коррозия их быстро разрушает, а наносить рисунок уже было поздно.
В таком виде гараж перезимовал. Сильно выручил расположенный в 3-х км Леруа Мерлен и стоительный рынок. Главная проблема всегда в том, что пустой объект, в котором нет даже тряпки вытереть руки, тяжело поднимается голыми руками: всегда нужен тот или иной инструмент, которого нет под рукой.
Весна началась с закупок стройматериала. Я закупил практически всё сразу для каждого вида работ, часами продумывая их ход в магазине — вагонку, провода, штукатурку, кучу красок и т.п. Доставка осложнилась наступившим карантином, поскольку мы находимся за военным КПП — его закрыли на въезд на весь срок пандемии.
Апрель оказался холодным, но за этот месяц был изготовлен под заказ рабочий стол. Его привезли из Подольска, и он встал как влитой.
А дальше пошла плотная практически каждодневная работа. Тяжёлый физический труд. Привлечь рабочих было невозможно опять же из-за эпидемиологической обстановки. Поэтому всё пришлось сделать своими руками.
Сделано было следующее:
- окрашены ворота с нанесением рисунка. Он сразу впечатлил всех. По процессу я написал отдельный пост и снял видеоролик. Логотип немного расходится с оригиналом, но этого никто не замечает;
- покрашен пол дорожной краской АК-511. Этап осложнился тем, что гараж был битком набит вещами. Их пришлось выносить, переставлять и т.д. Оставлять на улице также было нельзя;
- проведено освещение. Светильники, розетки, автоматы были сделаны по заранее составленной моим однокурсником электрической схеме;
- утеплены ворота. Раньше у нас был другой гараж, и я уже имел опыт в этом деле. Поэтому сделал по той же технологии, но с более качественными материалами. Все доски обработаны пропиткой;
- отштукатурены пристенки. Очень сложный этап, проделанный мною впервые в жизни. Главным руководством здесь стал YouTube. Опять же пришлось подготовить полный набор инструментов и материалов. Был вариант просто покрасить кирпич, но кладка мне досталась страшнее некуда. Под видимой красотой в итоге находится отшлифованная и прогрунтованная стена, слой штукатурки, два с половиной слоя шпаклёвки, три слоя краски. Сюда же можно отнести украшение пристенка котом — он также отрисован по трафарету;
- смонтированы вентиляционные решётки, внутри и снаружи;
- собран козырёк для монтажа желоба. Изначально я планировал использовать старый, но оказалось, что он сильно прогнил и его обжили насекомые. Пришлось его полностью разломать, загерметизировать пробои в кровле и смонтировать новый;
- залита платформа под бочку и выполнен мелкий ремонт подъездной плиты. Старая бочка опиралась на кусок трубы. Из под гаража прорастала зелень. Бетон был побит стекающей с крыши водой. Поэтому пришлось всё промазывать раствором. Платформа получилась плохо. Подвела изначальная неправильная визуализация желаемого, а также отсутствие просчёта высоты и техпроцесса. В результате вышел не монолит, а сборка из трёх частей, ещё и с лишними углами. Её бы я с удовольствием переделал;
- подготовлена и установлена бочка для воды. Она готовилась параллельно с другими работами. Металл оцинкован, но был прокрашен. Бочка была вскрыта сваркой, приварена противоугонная петля и кран. Закреплена к стене при помощи цепи и замка;
- попутно докуплен кое-какой инструмент и стройматериал, о существовании которого я никогда не знал. В гараже появился удлинитель на 20 метров, коврик, переносная лампа и др.
Не доделаны упоры для открывания ворот и ножки для стола. Над их конструкциями ещё нужно подумать.
Работая на стройке, пришлось не раз возвращаться домой под утро. Вписываться в сухие промежутки между регулярными дождями. Попутно докупать недостающее. Тащить на себе километрами доски и тяжеленные мешки. Активно знакомиться с соседями, которые помогли подварить ворота, привезти бочку и цемент, отсыпали песка, поделились инструментом, помогли руками и советами и т.д.
Из особенностей работ можно отметить вот какой момент. Любой этап в результате обязательно содержит в себе подводный камень и недочёт по итогу. Как ни готовься, ни настраивайся, ни старайся — всё равно что-то вылезет. Например, покраска пола была омрачена масляным пятном, которое я зачем-то посыпал цементом, а впоследствии на него просто не легла краска; пришлось ремонтировать. Доски с одной стороны при утеплении были переделаны трижды. И всё в таком духе.
В результате получился очень оригинальный симпатичный гараж, сильно выделяющийся среди соседей и возросший в цене. С одной стороны он сделан для того, чтобы самому было приятно пользоваться. С другой — придётся теперь выручать всех вокруг :)
Далее будет составлена новая смета. В неё войдёт дополнительная вентиляция, отопление, плитка на пол и др. Но это уже в следующем году.