Всем привет! С Вами, как всегда,"Изнанка Железки", и сегодня я хочу посвятить свою статью Тверскому Вагоностроительному заводу.
Итак. Поехали!:)
Hа наших железных дорогах, можно встретить много пассажирских вагонов, разного класса и образца. Многим вагонам, уже перевалило за 30 лет. (А 30 лет на железной дороге, считается уже, таким, "пенсионным" возрастом). Многие вагоны, были ещё построены, аж в 60-х годах прошлого столетия, но эта "рухлядь", по-прежнему остаётся в строю. Возникает логичный вопрос: "Зачем они всё ещё ездят по нашим железным дорогам?" А я Вам отвечу- "У нас бюджет не резиновый, и чтобы обновить целый парк пассажирского подвижного состава- потребуется много усилий (времени и, разумеется, денег, которых у нас, итак в стране не хватает). Вот поэтому мы и продолжаем ездить на старых и скрипучих вагонах, которые нам с Вами достались ещё со времён существования Советского Союза. Часть вагонов уже закончили свой железнодорожный "жизненный путь" и ушли в свой последний рейс- на "кладбище поездов", а многие ещё продолжают "активно" развозить пассажиров из точки "А", в точку "Б".
Конечно, большая часть таких "раритетов" "катаются" по железным дорогам Украины, но и у нас, таких ржавых вагонов, ещё осталось в действующим состоянии немало.
Большинство пассажирских вагонов "старого парка", составляют немецкие "Аммендорфы", созданные в ГДР и поставленные нам,ну а также наши Тверские вагончики старого образца. Но эти вагоны уже потихоньку исчезают с наших железных дорог, а в место них появляются, новые, более комфортабельные, мягкие купейные и плацкартные вагоны, в которых есть телевизоры и даже душевые кабинки.
Тверской вагоностроительный, разрабатывает разные типы и модели вагонов. Но последним его "ноу-хау" было создание" двухвагонного сцепа" (т.е вагоны были сдвоенные и так вот в сборе поставлялись заказчику. (в данном случае "ОАО РЖД").
В этих вагонах не предусмотрен тамбур, но зато, в каждом вагоне есть душ и просторный туалет с раковиной и такой "кофейный уголок", вместо бывшего купе проводника. Проводников теперь будет двое на обе половины вагона.
Принципиально купе никак не изменилось по размерам . Купе, как купе. Но материалы обивки диванов стали другими. Также в купе появились несколько приятных мелочей, например таких как: сейф и самостоятельная регулировка климат-контроля в купе (в пределах пяти градусов). "Знаменитый" столик в купе пассажира, тоже подвергся изменениям (теперь он "складной"). Процедура опускания и поднимания полок тоже в разы упрощена. Теперь у нижних полок, появился пневматический подъём и пневматическое опускание. Теперь, опустить или, наоборот, поднять нижнюю полку, бабушке не составляет особого труда. Туалет тоже подвергся изменением. Он стал шире и просторнее и имеет широкую и удобную керамическую раковину.
Такие вагоны, начали серийно выпускаться в конце прошлого года.
Эти вагоны уже во всю катаются в составе скорого поезда №100, сообщением" Москва-Владивосток".
Немногим ранее, а именно в 2013 году, "ТВЗ", начал выпускать двухэтажные вагоны, которые впервые стали эксплуатироваться на маршруте "Москва-Адлер" под номером "104". Их специально запустили для предстоящей зимней олимпиады в Сочи, которая происходила в 2014 году. Серийное производство таких вот вагонов было совершенно новым и прорывным решением в отечественном вагоностроении.
Но, оказывается, в СССР, вагонзавод в Калинине (нынешней Твери), уже разрабатывал первые версии двухэтажных вагонов. Но эти вагоны были не купейные пассажирские а туристические, с панорамным верхом, где располагался ресторан.
Такие вагоны нам ещё поставляла и знаменитая, вышеупомянутая мной, германская компания "Аммендорф",но и их "двухэтажки" не имели большого успеха. Первые пробные двухэтажные поезда ходили по маршруту "Москва-Рязань".
Но подробный рассказ про двухэтажные вагоны с подробной историей, вы сможете прочитать, в одном из следующих выпусков. Ну а пока, мы продолжим разговаривать, именно о "Тверском заводе".
Производственные мощности этого завода достаточно большие и этот завод, может одновременно производить, как и вагоны для "ПДС" (Поездов Дальнего Следования), так и для городского и пригородного рельсового транспорта,такие как, трамваи "Витязь", а также новейшие, полностью отечественные пригородные поезда "Иволга" или "ЭГ2Тв"(электропоезд городской, 2-го типа, Тверской).
Если сравнивать, например "Тверской Вагоностроительный Завод в России, который, обладает большими производственными мощностями, ,c "Крюковским вагоностроительным заводом"(КВСЗ), который расположен в городе Кременчуг (Украина), то можно сделать вывод о том, что в большей степени технология изготовления вагонов развита лучше у нас, чем у Украинцев.
Но давайте мы перейдём теперь к истории Тверского завода и разберём некоторые интересные моменты.
ИСТОРИЯ ЗАВОДА
Итак," ТВЗ", был основан, ещё аж в 1898 году (т.е ему сейчас уже без малого 122 года,на минуточку!). И за его, поистине, яркую и насыщенную жизнь повидал много изменений.
Он был заложен иностранной французской компанией «Диль и Балакан» . Завод в первые годы своего существования занимался изготовлением трамвайных вагонов, а уже позднее, расширившись в финансовом плане, начал выпуск и различных вагонов для поездов. Вагоны он выпускал тогда ещё не только пассажирские но и грузовые. Раньше он назывался "Заволжским Вагоностроительным Заводом" (во времена Российской Империи), а уже в дальнейшем (во времена Советского Союза), название поменяли на "Калининский Вагоностроительный Завод" (КВЗ). С таким названием, завод, просуществовал до 1990-х годов прошлого столетия, после чего он уже был переименован в (ТВЗ) "Тверской Вагоностроительный Завод", каким мы знаем его уже без малого- тридцать лет.
"Пережил" завод и ВОВ. В ходе войны, в 1942 году на территории завода действовала танкоремонтная база Калининского фронта. В то время этот завод перепрофилировался на ремонт и производство новеньких "тридцатьчетвёрок". Но и не забрасывал завод свою основную деятельность-производство вагонов. В то время ТВЗ изготовил очень большое количество новых пассажирских вагонов и новых бронепоездов, которые поставлялись на фронт в помощь армии.
Завод считается одним из самых больших вагоностроительных заводов Европы. Он насчитывает около 5000 постоянных сотрудников и имеет в своём арсенале 17 цехов, девять из которых-вспомогательные.
В прошлом году завод начал выпускать свой собственный первый троллейбус для республики Крым, а также сидячий железнодорожный вагон для Египта . Первые партии таких вагонов, уже отправились в Каир. Производство этих вагонов, курировало официальное предприятие "Трансмашхолдинг" (ТМХ), то, которое занимается и изготовлением поездов для метрополитена города Москвы"
А на этом на сегодня всё!:) Ставьте лайки и подписывайтесь на канал, если понравилось моя статья про "ТВЗ". А также, рекомендую подписаться на официальную группу канала в ВК, чтобы следить за регулярными анонсами!:)
Всем спасибо за просмотр!:) Не болейте, Вы нам ещё нужны!;)