Найти тему
О времена, о авы!

Как использовать сторителлинг и эмпатию в маркетинге

Оглавление

Вы умеете рассказывать интересные истории от имени компании? Люди любят истории. Им не нужен очередной список характеристик продукта или услуги. Они хотят вовлечения.

Что такое корпоративный сторителлинг?


Это приём, основанный на использовании историй для взаимодействия с целевой аудиторией. Это способ передачи информации о компании, её миссии и ценностях. С помощью историй можно показать как продукт или услуга решает проблемы клиентов, что они при этом чувствуют.

Как только читатель почувствует вкус хорошей истории, он жаждет узнать продолжение. Сделайте истории частью вашего маркетинга, и вам не нужно будет прыгать через обручи, чтобы привлечь внимание аудитории.

Как писать интересные истории о компании?

Эмпатия – это отклик человека на чувства и состояние другого человека. Для того чтобы использовать эмпатию в корпоративных историях, сделайте образ компании понятным. Таким образом аудитории будет легче почувствовать эмоции, которые вы хотите выразить с помощью текста.

Определите характеристики вашей компании, какая она: полезная, серьёзная, страстная, креативная, инновационная, энергичная, заботливая? Затем позвольте этим чертам проявиться в каждом аспекте вашего маркетинга — от визуального оформления сайта до тона текстов.

Пишите так, чтобы читатели были эмоционально вовлечены. Независимо от того, рассказываете ли вы о сотрудниках или об опыте ваших клиентов. Добавьте 4 элемента в свой рассказ.

1. Персонаж

Сделайте клиента или сотрудника главным героем истории. Не пишите от имени неодушевлённой организации.

2. Контекст

Расскажите где, почему и как разворачиваются события. Как клиенты и сотрудники действуют в сложившихся обстоятельствах.

3. Конфликт

Сюжет закручивается: появляется проблема, которую необходимо решить. Опишите эмоции, чтобы читатель мог поставить себя на место персонажей вашей истории. Так вы его эмоционально вовлекаете в происходящее.

4. Кульминация и заключение

Расскажите, как был разрешён конфликт. И не забывайте про эмоции. Читатель должен почувствовать удовлетворение и решимость, которые испытывал герой истории, когда проблема решена.

Эмпатия в историях помогает установить эмоциональный контакт с настоящими и потенциальными клиентами.

Независимо от того, какой тип контента вы создаёте (видео, пост, статья), вам нужно сопереживание, чтобы зацепить аудиторию. Эмпатия – это средство, которое ведёт нас в путешествие. Будь то захватывающий роман или хорошо продуманный текст на странице «О нас» на корпоративном сайте. Когда вы заставляете людей что-то почувствовать, они это запоминают.

Если читатель не может почувствовать благодарность, выраженную в отзыве клиента, триумф в истории успеха, радость, надежду, настойчивость или страдание эмоционального вовлечения не произойдёт.

Сторителлинг даёт преимущества, которые не получить от контента, ориентированного только на характеристики продукта или услуги.