Тяжелую технику в строительстве нередко называют женскими именами - такая повелась традиция.
И технику, задействованную в создании метро, эта традиция не обошла стороной.
Российские проходческие щиты назывались "Светлана", "Виктория", "Надежда" или "Татьяна". И каждый раз, когда щит завершает работу и начинает новую - его имя меняется. Новая линия - новое имя.
Ташкентское метро прокладывали щиты "Лейла" и "Малика".
Сейчас "Лейла" отдыхает - она завершила прокладку станций "Шахристан", "Туркестан" и "Юнусобод".
Родом "Лейла" из Германии - проделала большой путь, чтобы вгрызться в зыбкий узбекский грунт.
"Малика" ушла с советской эпохой - хотя инженеры, работавшие с нею, приложили руку к новым станциям.
Пленных "Лейла" не брала - новые станции проложили в срок.
Вот такая она молодец :)
Добро пожаловать в Ташкент!
Заказать тур в Узбекистан на 2020 год или 2021-й можно тут.