Фильм «Мой лучший любовник» (США)
Психотерапевт Лиза консультирует женщину по имени Рафи ; Рафи только развелась, но начала встречаться с молодым человеком по имени Дэвид, который сильно младше ее. Рафи рассказывала о своих отношениях своему психотерапевту. В последствии, Лиза понимает, что речь идет о ее сыне. Перед ней встает дилема: продеожить консультирование или прекратить его. По этическим нормам следует прекратить вмешательство с предоставлением замены себе из-за появления двойственных отношений, однако такой вариант мог бы подорвать доверие к психотерапевту и ухудшить состояние Рафи в случае кратковременных отношений Рафи и Девида. Итак, Лиза, после консультации у своего собственного психотерапевта, решила продолжить вмешательство, так как «работа помочь ей, вот где граница этичности». На следующих консультациях зритель видит, как сложно Лизе вести прием, в отличие от того, что было до появления двойственных отношений. Также, Лиза проявляет субъективные придирки к Рафи так как иногда не может сдержаться. Да, позже, во время приема, Лиза рассказывает обо всем Рафи и прекращает вмешательство, но так как психотерапевт обманул своего клиента,не сказав все детали, Рафи действительно сильно расстроилась. Я считаю, что следовало прекратить вмешательство сразу, объяснив причины, и по возможности сохранить дружеские отношения, Так как, двойственные отношения и психологически насиловали психотерапевта, и ухудшили состояние клиента.
( 2.06 Личные проблемы и конфликты.
(a) Психологи удерживаются от деятельности, когда они знают, что имеется существенная вероятность, что их личные проблемы помешают им выполнить их профессиональные обязанности в компетентной форме.
(b) Когда психологи осведомляются о личных проблемах, которые могут помешать адекватному выполнению их профессиональных обязанностей, они предпринимают необходимые меры, такие как получение профессиональной консультации или помощи, и определяют должны ли они ограничить, временно отстраниться, или закончить свою работу. (Смотрите также Стандарт 10.10.)
3.05 Множественные взаимоотношения.
(a) множественные взаимоотношения возникают, когда психолог пребывает в профессиональной роли с особой и (2) в то же самое время имеет отношения с особой, близко связанной с человеком, с которым психолог имеет профессиональные отношения.
-Этические принципы и кодекс поведения психологов Американской Психологической Ассоциации (AПA))
Сериал «Как избежать наказание за убийство» 1 сезон (США)
1 сезон этого сериала посвящен расследованию убийства студентки Лайлы Стенгерт, найденной в баке для воды женского общежития.
Сэм Китинг доктор психологических наук и преподаватель психологии в университете. Муж адвоката Аннализ Китинг. Он преподавал у Лайлы и имел теплые отношения с ней, на первый взгляд. По мере развития сюжета, выясняется, что у преподавателя были любовные взаимоотношения с Лайлой (да, это не ситуация клиент-психолог, но все же). И девушка забеременела от него. Сэм настаивал на аборте, Лайла отказалась. Поэтому Сэм Нанял убийцу, чтобы избавиться от Лайлы (это мы узнаем в последней серии). После убийства, он проводил психологическую диагностику у подозреваемой по этому делу, ничуть не испытывая волнение. Мы видим, что человек, который является психологом, совершил уголовное преступление, а также нарушил этические нормы и отношения преподаватель-студент. Вариант, как можно было это предотвратить: ну, например, не убивать человека!!!!, а при возникшей ситуации самим обратиться к психотерапевту.
(3.04 Избежание вреда.
Психологи принимают необходимые меры, чтобы избежать нанесения вреда их клиентам/пациентам, студентам, испытуемым, организационным клиентам, и другим с которыми они работают, и минимизировать вред там, где он предсказуем и неизбежен.
3.05 Множественные взаимоотношения.
(a) множественные взаимоотношения возникают, когда психолог пребывает в профессиональной роли с особой и (1) в то же самое время находится в другой роли с этой же особой
-Этические принципы и кодекс поведения психологов Американской Психологической Ассоциации (AПA)
Статья 107. Заказное убийство
Убийство, совершенное лицом или группой лиц по предварительному сговору с третьей стороной за определенную плату, - наказывается лишением свободы от восьми до двадцати пяти лет, как для заказчика, так и для исполнителя.
- УК штата Калифорнии )
Фильм «Соблазн» (Франция, Бельгия)
ъ
Фильм повествует нам о психотерапевте по имени Сибил. Это великолепный фильм с множеством метафор и с глубоким смыслом. Сибил отказывается от практики психотерапевта в пользу написания собственной книги. Остается только 2 клиента- юная актриса Марго и 10-ти летний мальчик, который отвечает на 1 вопрос за сеанс и то в случае проигрыша в монополию.
В начале фильма показано как остро реагирует клиент Сибил на прекращение работы с ним по личным причинам , не связанным с ним, также ,гарантирует безболезненный переход с другому специалисту. И здесь хорошо показано, как негативно и остро реагирует клиент на эту новость. После секундной паники он садится и говорит, что прожил здесь целую жизнь и 7 лет впустую. Закрывая глаза руками, он произносит: «Я умру» очень грустное и болезненное. Мне кажется, это показывает насколько важна работа психотерапевта. В дальнейшем мы не увидим больше этого героя в фильме.
Муж Сибил упрекает е в отказе от практики.(просто факт).
Итак, Сибил начинает писать книгу, но ей не удается выдумать историю с нуля. В этот момент как раз и появляется Марго. Актриса носит ребенка от своего коллеги( который состоит в отношениях с режисером фильма-Микки) и думает сделать аборт, однако перекладывает ответственность выбора на психотерапевта. И Сибил нарушает этические нормы, так как история Марго ей очень интересна,- она без уведомления и разрешения клиента включает диктофон и записывает сеансы, чтобы полученную информацию перенести в книгу.(с книгой там отдельная метафора, распишу позже). Нарушение конфиденциальности, принципа уважения и гарантии хранения информации.
Позже Сибил «зашла» в жизнь Марго, так как та не могла сниматься в фильме без психотерапевта. На какой-то момент Сибил стала режиссерем фильма и сняла 1 сцену –это метафора того, что она как писатель и как режиссер управляет своей жизнью и может управлять жизнью других.
Появлению двойственных отношений и последующему разрыву с Марго способствовало то, что Сибил переспала с Егором-тем самым актером, от которого была беремена клиентка, потому что Сибил потеряла связь с реальностью и вошла в чужую жизнь.
Итак, 3 женщины построили треугольник вокруг 1 мужчины –и возможно каждая ищет себя через его призму.
Метафора с книгой. Мать и сестра Сибил-алкоголички. Мать умерла, сестра живет с ней . Сибил также имела проблемы с алкоголем до начала действий фильма. В начале –она не пьет и состоит в обществе анонимных алкоголиков. Но после премьеры фильма с участием Марго и Егора она напивается. Поэтому мне кажется что книги нет, она была пустойи все,что происходило с женщиной лишь ее фантазия, что как раз и подтверждает ее фразу, что она режисирует свою жизнь.
Заметим что через весь фильм идет чать прошлого сибил ,где показаны отнашения с неким Габриеелем от которого она рожает дочь. Я считаю, что история Марго-это другой сценарий развития отношений между Сибил и Габриеелем.
Фильм заканчивается на разговоре Дочери от Габриееля с Сибил, и девочка не по годам осознана, она наблюдательна и спрашивает зачем она появилась, если ее отец ушел. Объятие и слезы сибил. Титры
Простите, возможно(скорее точно) я отошла от темы и кратко изложила содержание и образы всего фильма, но он меня зацепил и я решила, что вам будет интересно узнать о нем.
(IV. Конфиденциальность
1. Психотерапевт должен уважать личные права пациента и избегать не оправданного разглашения конфиденциальной информации. Требование к сохранению сведений о личной жизни пациентов в тайне перестает действовать только в тех случаях, когда нарушение конфиденциальности может помочь предотвратить явный вред пациенту, психотерапевту или другим людям, или когда существуют юридически обоснованные обстоятельства, предписывающие раскрытие конфиденциальной информации.
4. Психотерапевт должен позаботиться о том, чтобы условия хранения записей работы с пациентами исключали вероятность нарушения конфиденциальности пациентов.
III. Взаимность и информированное согласие
4. Психотерапевту не следует в одностороннем порядке прекращать психотерапию без специального обсуждения такого решения с пациентом или, если пациент несовершеннолетний, - с его родителями или опекунами. Психотерапевту следует информировать пациента о существующих возможностях помощи после завершения психотерапии.
VI. Запрет на эксплуатацию пациента
2. Психотерапевт должен избегать двойных отношений (финансовых, деловых и личных) с пациентами. Психотерапевту также следует оценивать потенциальное влияние любых предшествующих и перекрывающихся отношений на оказание помощи пациентам.
-Этический кодекс Европейской федерации психоаналитической психотерапии.)
Я использовала этические кодексы той страны или союза, в которых был создан фильм или сериал.