Часто нас, репетиторов, обвиняют в жадности и алчности. Мол, деньги дерем, пользуемся тем, что в школе учат плохо, даже специально работаем учителями, чтобы учить плохо, а потом заниматься с этими же учениками платно.
Я уже как-то писала о своих попытках поработать бесплатно: «Бесплатный сыр бывает только в мышеловке?» Кто читал, помнит, что потерпела фиаско.
Однако я упорно рвалась поделиться своими знаниями на некоммерческой основе. И снова потерпела фиаско. Расскажу подробнее.
***
Пошла дочь во второй класс. И все родители начали страдать:
- Ах, дети не справляются, ох, репетиторы, эх, куча денег.
Ну, вроде класс дочери, я поэтому как-то всегда старалась по возможности помочь, чем могу. И предложила я заниматься с желающими из ее класса бесплатно, прямо после уроков. Мало того, еще и Ведьму Анафемовну к этому привлекла.
Так вот, уже на стадии предложения услуг возникли проблемы. Я, значит, объясняю на собрании свою методику, распинаюсь на тему:
- Заниматься с ребенком каждый день, ежедневная фонетическая зарядка, я все расскажу-покажу, мультики скину, смотрите вместе или хотя бы контролируйте.
Нет, вы не думайте, я не ждала благодарности, я не ждала, что мне кинутся на шею с криком:
- Спасибо, спасибо, благодетельница ты наша!
Нет, конечно. Но и того, что произошло, я тоже немножко не ожидала.
Вскочила одна мама:
- Апокалипсия Армагдеддоновна, вы что, с ума сошли? Да тут бы школьные уроки успеть проверить, а еще художка-музыкалка, где я еще с английским возиться буду? Я и так ничего не успеваю.
Потом вскакивает папа одного мальчика (постоянные читатели помнят, я и о папе, и о мальчике писала: это который лизуна моей дочери в волосы засунул):
- Вы просто защищаете свой английский! Я считаю, что в России в приоритете должен быть русский.
Мда.. Если учесть, что у его сына по русскому выходила слабая «тройка» еле–еле вытянутая из «двойки». И от кого я "защищала" английский? Кто на него нападал?
То есть я вроде получилась каким-то агрессором, который навязывает услуги, да еще заставляет родителей дополнительно тратить время и усилия на занятия с их детьми.
Нет, я понимаю, если бы я сказала что-то вроде:
- Предоставьте дело мне, даже не прикасайтесь к английскому, все будет супер, и это вам не будет ничего стоить.
Думаю, тогда бы все разразились бурными аплодисментами. Но, увы. Увы.
В общем, немножко занятий я в итоге провела. Но, сразу скажу, толку не было. Родители даже не контролировали не то что выполнение моих заданий, но и просто наличие тетради к занятию.
Так что в очередной раз не удалась моя попытка благотворительной деятельности. И поэтому я решила ее (деятельность) прекратить. Навсегда. )))))) Ибо в обучении должны быть заинтересованы как минимум две стороны: преподаватель и родители. А если еще и третья сторона подключится, то есть ребенок, будет вообще идеально. Но нет в этом мире совершенства.
Как вы думаете?
Пишите, а также ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал – узнаете много нового и интересного!
Вот о чем я писала 19 июля в прошлом году:
Как моя дочь участвовала в одной большой и гордой олимпиаде, или несите ваши денежки