Игры сервисы, изначально появляющиеся только в жанре ММО, теперь стали частым гостем на рынке цифровых развлечений и собирают огромную аудиторию игроков по всему миру. Так что же это за игры и что с ними не так? Сейчас выясним!
Что есть этот ваш "Сервис"?
Первоначально игрой сервисом (Games as a service), являлись сетевые игры с подписной системой монетизации, когда для постоянной игры или доступа к полной версии продукта требуется оплата фиксированной суммы в месяц. Самая известная игра такого плана - ММО World of Warcraft.
Основным отличием от обычных игр, продающихся традиционным образом, является их долгая пострелизная поддержка. Обновления и контентные добавки могут выходить годами, кардинально меняя многие аспекты игры, за что разработчики и просят не единичную оплату, а помесячную.
А что теперь?
В последние годы подход к созданию игр сервисов несколько изменился. Да, до сих пор остаются игры с подписками, но много изменилось.
Теперь игра сервис - это продукт либо за определенную цену (Вплоть до стандартной в 60$), либо бесплатная, но в любом из вариантов основной статьей дохода являются различные системы "микротранзакций".
Новые раскраски для оружия, эмоции, танцы, боевые пропуска, премиальные подписки, внутренняя валюта, да и все то, что смогли придумать для продажи игрокам. Как и раньше, такие игры рассчитаны на долгие годы работы, хоть и способ взимания платы несколько изменились.
Какие у этих игр проблемы?
Казалось бы, какие проблемы могут быть в такой системе? Разработчики получают регулярный доход, занимаясь лишь небольшими добавками и поддержанием сетевой инфраструктуры, а игроки могут проводить время в постоянно обновляемой игре.
Невыполненные обещания
Одна из самых частых проблем для пользователей игр сервисов, когда разработчик, по различным причинам, попросту не создает тот контент, что был обещан в трейлерах, анонсах, дорожных картах или выполняет обещания в далеко не полном объеме.
Самым ярким примером из недавних релизов можно назвать многострадальную Anthem от компании BioWare. Игра крайне быстро потеряла аудиторию практически сразу после выхода, и для ее возвращения компания попыталась построить свою дорожную карту с обещаниями о новом контенте. Карта крайне быстро потеряла актуальность, а разработчики практических полностью забросили свой проект. Даже декорации для новогоднего события так и не были убраны.
Еще одной игрой из этого списка является Overwatch. Героический шутер изначально завлек и удерживал многих игроков не только самим игровым процессом, но и сюжетом, миром и персонажами. Поначалу игроки узнавали всю информацию из фраз, подсказок на картах и кинематографических роликов о персонажах и событиях в мире, со временем даже появилась серия комиксов и рассказов, еще больше раскрывающая многих персонажей и их истории. Но постепенно поток информации начал спадать, многие сюжетные персонажи не получали должного раскрытия, а история начала буксовать на месте. К тому-же контентые добавки также урезали из-за переноса основного состава разработчиков на создание глобального обновления Overwatch 2. Сможет ли это хоть как-то оправдать ожидания игроков? Пока остается не ясным.
Качество контента
Еще одна проблема игр-сервисов - качество регулярного контента и добавок. Это могут быть как банальные поломки уже существующей игры, так и "ломающие баланс" обновления.
Это, наверное, самая поломанная игра-сервис, выходившая от крупных компаний - Fallout 76. Еще с момента релиза она удивила игроков не постапокалиптическими просторами Вирджинии, но объемом багов и недоработок, а также отвратительной оптимизацией. Bethesda и по сей день пытаются починить и наполнить контентом проект, чтобы удержать оставшуюся аудиторию. Но эта игра, скорее, частный случай. Большая часть игр-сервисов теряют качество и наполнение добавок уже сильно позже.
Уже упоминавшаяся Tom Clancy's Rainbow Six Siege на протяжении многих лет имела одну общую систему добавок - Операции. Каждая операция всегда привносила в игру: Двух оперативников, одну карту, новое оружие и косметические предметы. Со временем разработчики отказались от добавления нового вооружения, ссылаясь на дороговизну лицензии (Что не мешало им добавлять реплики оригинального вооружения) и сложность баланса такого арсенала. Уже к текущему пятому году обновлений игры, разработчик урезал объем оперативников в двое, а вместо новых карт, игроки получат лишь переработки уже существующих.
А куда столько доната?
Еще одна проблема игр сервисов - объем микротранзакций. Даже в игре за полную цену могут быть множество дополнительных способов извлечения денег из игроков. Разберемся на примере, опять таки, на примере Tom Clancy's Rainbow Six Siege. Начнем по порядку.
- Цена игры начинается от 399 рублей, с учетом скидок, и может доходить до 1600.
- Игра имеет годовую подписку ценой в 1299 рублей, которая предоставляет: оперативников текущего года с доступом на неделю раньше, косметические предметы и скидки в магазине.
- Дополнительно игрок четыре раза в год может приобрести "Боевой пропуск", дающий косметические предметы, за 1200 или 2400 игровой валюты - 699 или 1399 рублей в квартал.
- Внутренний магазин, как с обычными предметами за покупаемую валюту, так и премиальные "Элитные униформы" по цене в 1800 внутренней валюты (1399 при минимальном наборе)
- При проведении событий, разработчики выпускают коллекции косметических предметов, случайно выпадающих в пакетах. Цена одного пакета составит 300 внутренней валюты за штуку.
И это далеко не единственная игра, добавляющая такие объемы микротранзакций в один единственный продукт. И, к сожалению, далеко не все игроки понимают, куда уходят деньги с их покупок, ведь контента они получают только меньше.
И что же дальше?
Игры сервисы плотно заняли свою нишу, а каждая крупная студия стремиться создать такую-же "дойную корову", которая будет обеспечивать их компанию деньгами на долгие годы. Безусловно, такой подход интересен и игрокам, ведь им не приходиться каждый год покупать очередную часть их любимой франшизы. Но далеко не все разработчики способны качественно обеспечивать поддержку таких проектов, что приводит к печальным результатам.
Надеюсь что вам понравилась данная статья! Подписывайтесь, что-бы не пропустить новые истории и материалы, а также ставьте оценки и комментарии, для улучшения будущих статей! Спасибо за прочтение!
Вам может быть интересно:
Лучшие игры где главный герой - Суперзлодей!
GTA Vice City - Как хорошо вы знаете эту игру? Викторина!