7 пунктов, которые стоит обойти своим вниманием перед медитацией
1. Неподвижное устойчивое тело.
Можно скрестить ноги в позе лотоса. Если вы не можете этого сделать, то в позе полу-лотоса, если вы не можете так долго сидеть можете просто скрестить ноги («по-турецки»). Можно также удобно сидеть в кресле, ровно поставив ступни на пол. Главное – создать физическое основание, которое будет одновременно расслабленным, удобным и устойчивым. Представьте что вам необходимо происдеть в этой позе 2-3 часа, или больше.. Не уставая, не замерзая, не желая сменить позу, не затекая конечности.
2. Соединение рук.
Левую руку положить на самый низ живота (прикрывая пах) правой рукой накрыть левую руку. Второй вариант - положить обе руки, раскрытыми ладонями вверх, у основания бедер. Это также позволяет удерживать тепло в теле, и не дает рукам бесцельно свисать, отвлекать ваше внимание.
3. Выравнять плечи
Руки не должны плотно прилегать к телу, чтобы тело не потело, воздух свободно циркулировал вокруг вас и все органы и поры дышали, но и не должны быть в подвисшем состоянии, расположите их на удобном расстоянии от туловища. Далее нужно найти баланс между своими плечами, чтобы одно плечо не было ниже другого. Чтобы плечи не были опущены или вздернуты. Затем грудную клетку надо полностью раскрыть, отодвинув плечи слегка назад, освободив диафрагму. Это необходимо, чтобы позволить себе свободно дышать.
4. Держать позвоночник прямым.
Прямой позвоночник и правильный баланс тела залог продуктивной медитации. Стоит выровнять позвоночник так, чтобы не отклоняться назад, и чтобы ваше тело не было напряжено. Не стоит сутулиться, чтобы не сдавливать свои легкие, затрудняя тем самым дыхание, а также внутренние органы. Для того чтобы позвоночник был огрономически ровным в момент медитации подложите подушечку под тазовые кости.
5. Подбородок слегка наклонить вперед к шее и груди.
Необходимо равномерно распределить вес головы на своей шее, чтобы не давить на трахею. При этом голова не должна сдавливать шейный отдел позвоночника. При правильной позиции вы заметите, что ваш подбородок наклонен к горлу чуть больше, чем обычно, а мышцы шеи максимально освобождены и расслаблены.
6. Расслабить мышцы челюсти.
Рот следует приоткрыть в естественном, расслабленном состоянии. Губы могут быть слегка прикрыты. Важно чтобы зубы не были стиснуты. Кончик языка поднимается вверх и касается неба прямо за верхними зубами. Это необходимо для правильной циркуляции слюны и работы желез внутренней секреции. Если длина вашего языка не позволяет касаться неба без напряжения, не беспокойтесь. Главное – позволить покоиться языку естественно и расслабленно.
7. Прикрытые глаза.
В медитации нам часто удобнее держать глаза закрытыми. Так легче отключиться от внешней картинки мира и позволить уму успокоиться. Однако, с закрытыми глазами легче привыкаешь к искусственному чувству безмятежности. Кроме того, многие могут просто уснуть. Поэтому, через несколько дней практики, лучше держать глаза полуоткрытыми, чтобы сохранять бодрость, ясность и внимательность. Не нужно привязываться взглядом ни к какому внешнему обьекту.
Будда Вайрочана.
Исследователи считают, что культ Вайрочаны возник в середине первого тысячелетия нашей эры. В "Гандавьюха-сутре" Вайрочана изображался сияющим, как солнце, свет которого проникает во все уголки в бесконечном пространстве. По "Махавайрочанасутре" (7 в.), Вайрочана занимал первое место среди будд.
В традиции ваджраяны Вайрочана считался одним из пяти дхьяни-будд. Вайрочана занимает центральное место в мандале и передает бодхисаттвам знание об обретении себя и просветлении, без которого невозможно закончить пребывание в сансаре. Сам он тоже достиг совершенного просветления – абхисамбодхи.
В непросветленном состоянии Вайрочана гротескно изображается символом лени, вялости, отчасти глупости и инертности. Такие люди не сосредоточены, склонны к полноте, и для любого действия нужно прилагать слишком много усилий. Будда Вайрочана своим примером учит, что на пути к Просветлению нужно побороть эти пороки.
Вайрочана олицетворяет пространство, теплое, гармоничное, а также эфир и форму. Цветом этого будды считается белый, а иногда – нежно-голубой. Это помогает ему воздействовать на эфир, трансформировать неведение в сознание.