Компания Hurtigruten возобновила свои прибрежные регулярные маршруты Берген - Киркенес - Берген с 16 июня для местных жителей из-за закрытых границ, и один за другим отправились MS Finnmarket, MS Richard With, MS Trollfjord, MS Midnatsol…
Отдых компании достаточно комфортный, но дорогой по сравнению с итальянскими компаниями. Отличается в лучшую сторону прекрасным питанием – большой выбор мясных и морепродуктов, сыров, десертов. На маршрутах нет русскоговорящих гидов и сервиса, и купить круизы до недавнего времени можно было только на скандинавских сайтах, но в последний год появились российские операторы, которые продают круизы Hurtigruten по тем же ценам, что и на сайте.
После трехмесячного перерыва в работе на первых прибрежных круизах было много ограничений – лайнер был загружен на треть, запрещен был шведский стол, усилены меры безопасности. Из-за того, что обычные пассажиры-пенсионеры сейчас стараются не путешествовать, то первые круизы переориентировали под семейные пары – дети до 16 лет могут отдыхать бесплатно с родителями. Но не все суда могут размещать семьи с детьми, только лайнеры последних моделей, так как в старых паромах в каютах мало места, и они рассчитаны на проживание двух человек.
При заселении на лайнер и перед выходом на борт в общественные места пассажирам измеряют температуру. Также они должны будут заполнить медицинскую анкету, подтверждающую, что не выезжали за границу как минимум в течение 10 дней до круиза.
Развлечения тоже ограничены – джакузи и сауна. На корабле нет никаких анимаций, но проводят лекции по тем местам, где будут проходить на следующий день, проводят ограниченные конкурсы фотографий. Береговые экскурсии также ограничены были. Детская комната работает только днем 2 часа. Треть кают зарезервированы на случай изоляции пассажиров.
Я путешествовала год назад в начале июня из Киркинеса в Берген, и могу сказать, что природа вокруг необыкновенная, маршрут очень интересный, проходит порой по узким фьордам, куда более крупные лайнеры не смогут заходить, причем капитаны судов часто приостанавливают движение для удачных снимков туристов, в узких бухтах вращают лайнер на одном месте для панорамных видео и незабываемых фотографий.
Обслуживание в ресторанах и в каютах на высоте, вполне компенсировалось высокой ценой. Первые пару дней после выхода из Киркенеса, находясь за Полярным кругом, ночью было светло, как днем. Спать совсем не хотелось, и пассажиры располагались в закрытом холле на носу лайнера, где был необыкновенный обзор.
Оказалось, что в одном фьорде для того, чтобы мог зайти паром или лайнер, было углублено дно на десять метров, указаны буйками безопасные пути, чтобы не сесть на мель.
Последний месяц круизы выполняют уже 14 лайнеров, и в сентябре еще запустят серию уникальных круизов до Британских островов и обратно на первом в мире судне MS Roald Amundsen с гибридным аккумулятором. Отправлять их планируют из Портсмута, Ливерпуля, Глазго до островов Британии - Силли, Фоуи, Ратлин, Фортвильям Обан, Фишгард и Уотерфорд.
Подписывайтесь на мой канал, будет много интересного…