Найти тему

Почему самолёт так долго "петляет" перед посадкой?

Оглавление

Привет! "Вот сейчас долетим до Москвы, спокойненько зайдём на посадку, и всё будет по графику" – практически предел мечтаний и пассажиров, и экипажа в том числе. Перед посадкой самолёт выполняет регламентированную схему захода, которая часто достаточно запутана, лайнер может так же встать в зону ожидания, которая может резко изменить планы. Об этих "петляниях" мы с вами и поговорим.

Схемы захода

Схемы захода (STARs) для каждого отдельного аэропорта создаются индивидуально. Специалисты по аэронавигации тщательно продумывают расположение точек, разворотов, трасс и т.д., в зависимости от конкретных условий (рельеф местности, климат, загруженность аэропорта и много чего ещё). Чем крупнее аэропорт и интенсивнее трафик, тем, скорее всего, в нём будут длиннее схемы захода, так как самолётов много, их нужно безопасно "развести", то есть сохранять безопасную дистанцию.

В этом, на данный момент не сильно загруженном московском небе, самолёты всё равно следуют длинным схемам
В этом, на данный момент не сильно загруженном московском небе, самолёты всё равно следуют длинным схемам

Зоны ожидания

Форс-мажоры могут внести свои коррективы в штатный полёт. Погода (грозы, туманы и т.д.), закрытия аэропортов (чаще всего из-за угроз терракта) и неожиданно интенсивный траффик заставят войти прибывающие борты в зоны ожидания. Самолёты просто кружатся в определённых секторах, пока им не разрешат двигаться дальше, в таком неприятном "аттракционе" можно провести до нескольких часов. Постановка в зону ожидания создаёт проблемы всем: пассажирам (они, как те, кто пользуется услугами компании, хотят прилететь в срок), самой компании (за пару часов в зоне ожидания современный самолёт израсходует примерно 5 тонн дорогостоящего топлива; следующий рейс на этом самолёте будет выполнен с задержкой), пилоты (они тоже люди и хотят спокойно завершить свою работу), диспетчеры (они сами вынужденно ставят лайнеры в зоны ожидания, но потом им же нужно разгребать весь этот бардак и "разгружать" небо).

Круги в зоне ожидания
Круги в зоне ожидания

Диспетчер решает!

Все мучения может прекратить диспетчер, длинную схему он может сократить, вплоть до направления самолёта сразу к финальному развороту. Он же даёт указания на вступления в зону ожидания и выход из неё, в общем, как я писал в одной из предыдущих статей, говорит "куда лететь" именно диспетчер.

-4

Спасибо за прочтение!

Летайте с удовольствием)

Кто такие диспетчеры https://zen.yandex.ru/media/id/5ede640bcd79ba3f2f905c71/mojet-li-dispetcher-posadit-samolet-aviatrudiagi-chast-3-5eeccecb7b585908713df2fc