Найти тему

Как заработать апифобию, или воспоминания внучки пчеловода

Одним из самых ярких воспоминаний из деревенского детства у меня осталось время сбора меда. Мой дедушка был самым настоящим пчеловодом. К сожалению, тонкостей этого интереснейшего занятия я не знаю, потому что на тот момент в моей детской голове четко сформировались только две категории: мед - это сладко, пчелы - это кошмар!

Дед разводил этих трудяг-насекомых прямо на участке за домом, где они обитали, как короли в своем царстве. Для меня же территория огорода была поделена на безопасную до бани, куда пчелы обычно не летали за ненадобностью, и запретную, начинающуюся у крана, где они набирали воду, а я этого не делала ни при каких обстоятельствах. Даже клубника, высажанная островком между ульев, и впрочем абсолютно всё, что росло в бабушкиных владениях, не могло меня туда заманить.

-2

Но во время сбора меда от пчёл не было спасения нигде! Это случалось несколько раз за лето: дедушка с папой устанавливали специальную машину для откачки меда прямо в коридоре дома, надевали защитные костюмы и специальные шляпы с сетками, которые в мирное время нас с сестрой очень веселили. И целый день, с раннего утра до наступления сумерек, был посвящен непростому процессу: мужчины приносили рамы с сотами, бабушка их обрабатывала и отправляла в медокачку, а мама уже крутила ручку этой волшебной бочки, устроенной по принципу центрифуги, и набирала мед в тару.

-3

Не знаю, как насчет эмоций у этих трудолюбивых представителей фауны, но пчелы во время изъятия у них запасов были невероятно злые. Еще бы! Забирают ведь самое ценное! Они роились повсюду и ценой собственных жизней защищали своё. Я боялась даже просто зайти на крыльцо, поэтому мой путь в дом лежал через окошко в ту комнату, куда озверевшие насекомые не долетали из-за плотно закрытых дверей. Помню, как много раз бывало, что пчела случайно попадала мне в волосы и запутывалась в них. Какой страх накатывал от этого непрекращающегося, как будто окружающего со всех сторон жужжания, и я бежала без оглядки, визжа и дубася саму себя, пытаясь убить насекомое раньше, чем оно меня укусит. Удивительно, что после этих необдуманных действий в отношении собственной головы мне удалось успешно закончить школу. Или как больше всего боялась не заметить случайно заползшую в обувь пчелу, потому что больнее лечебного, как уверяли взрослые, укуса в ступню, наверное, ничего не было в моем тогдашнем мире.

Даже собранный семейным трудом мед в те времена казался мне приторным, и явно не стоящим таких страданий. Единственным лакомством были аккуратно нарезанные соты, свежие, мягкие, полные сладости ячейки, и то лишь потому, что воск от них можно было долго мять во рту зубами, представляя себе жевательную резинку.

-4

Сейчас я всегда предаюсь тёплым воспоминаниям при виде карамельно-коричневого, свежесобранного и от того достаточно жидкого меда с терпким ароматом разнотравья. Но насекомых, абсолютно всех без исключения, на дух не переношу!