Найти тему
Чермен Дзотти

Этикет в диалоге с зарубежными коллегами и партнерами

Оглавление

Сегодня умение общаться стоит выше профессионализма, если рассматривать его с точки зрения специальности и достижений в карьере. Расположив к себе собеседника, можно добиться гораздо большего, чем при формальном общении, которое не окрашено личностно. Тем не менее нужно знать дозу позитивного настроения и положительных эмоций и основываться на этических нормах.

3 правила переговоров с иностранцем

Диалог с человеком из-за рубежа имеет свою специфику. Рекомендуем вам руководствоваться тремя важнейшими правилами:

  • Стороны садятся напротив друг друга, причем по соответствию должностей. Принимающая — лицом к двери. Расстояние между членами заседания — от 1.5 метров. Первым присаживается глава принимающей стороны. 
  • В диалоге с иностранной делегацией нужно заранее условиться о языке, на котором будут проходить переговоры. Следует обеспечить технические инструменты для переводчиков. Если ведется запись диалога, важно проинформировать об этом оппонентов. По итогам встречи оформляется запись. Обычно к ней прилагается план, утвержденный заранее. 
  • Сначала представляют руководителя принимающей стороны, затем — главу приглашенной делегации. Далее происходит знакомство с сотрудниками. Обмениваться визитками можно в том случае, если на встрече присутствует не более 15 человек.  

Что важно для представителей зарубежных компаний?

Чтобы переговоры прошли успешно, важно знать правила международного этикета.  Учитывайте следующие моменты: 

  • Предварительная подготовка. Необходимо проработать 2 программы: общую, предназначенную для гостей, и подробную, где обозначены технические вопросы. Она разрабатывается для принимающей стороны. Если вместе с руководителем на переговоры прибыла его жена с сопровождающими лицами, для них формируется отдельная программа, учитывающая досуговые мероприятия. 
  • Заказ мест в отеле. Уточните, сколько будет гостей, какие у них предпочтения по размещению. 
  • Прием в ресторане. Не забывайте учитывать национальные традиции зарубежных стран. Например, индийцы не станут есть говядину, а арабы — употреблять алкоголь и свинину. 
  • Встреча гостей в аэропорту. Встречающий — руководитель, который соответствует гостям по рангу. Как правило, он приезжает в сопровождении нескольких человек. 
  • Документальное подтверждение права принимать решения и ставить подписи.  
  • Соблюдение правил ведения диктофонной записи. Например, не стоит передавать ее третьим лицам. 
  • Подарки в знак уважения. Не нужно покупать дорогие подарки, стоимость которых превышает 100$. Такой подход может стать намеком на взятку. 

Деловые поездки за рубеж

Нередко национальные и культурные моменты выливаются в трудности общения с иностранными партнерами. По этой причине перед визитом важно познать жизненный уклад и познакомиться с традициями страны. Особое внимание следует уделить бизнес-этикету. 

Кстати, предприниматели из других стран много читают о нормах нашего этикета перед поездкой в Россию. Никто не ориентируется на стереотипы, продиктованные фильмами. Поэтому российским бизнесменам не рекомендуется отправляться в другую страну, обладая лишь стереотипными знаниями о ней. Везде есть свои ритуалы и требования, запреты и предписания. Немаловажную роль играет эмоциональная составляющая. Мы живем в цивилизованном обществе. Это означает, что советы по зарубежному этикету так или иначе приведут к успеху в изучении международного бизнес-пространства. 

В следующем выпуске мы будем транслировать нормы делового этикета в разных странах. Не пропустите!

Этика
7343 интересуются