Искусство всегда хорошо тем, что никогда не знаешь, с какими аспектами можно поэкспериментировать. Это именно та сфера исследования мира человеком, где все средства хороши. Одна из главных дискуссий здесь касается понятия реальности и поиск способов ее отражения в объектах. Долгое время объектами были скульптура и живопись, но теперь вариаций методов огромное множество и погружаясь в них мы осознаем насколько мир может быть разнообразным и увлекательным.
Сегодня я сформировала заметку про еще одного известного художника, который в своем творчестве отразил эту разность*. Речь пойдет о Роберте Раушенберге.
Когда говорят об этом художнике, в его творчестве выделяют целые стадии техник и стилей, к которым он тяготел. Это действительно интересно, он проявил себя в абстрактном экспрессионизме, поп-арте, концептуализме, коллаже и редимейде.
Все начиналось с цветной живописи. Она была красной, белой, черной. Удивительно, что каждая из них уникальна, для красной и черной художник составляет коллаж, а для белой пишет цифры. И вот спустя пару лет, после создания этих цветных работ, Роберт начинает комбинировать объекты с живописью, так и называя «комбинированная живопись». На самом деле это могли быть и картины, и ассамбляжи, и объекты, и даже инсталляции. Главное тут – сочетание самых разных техник. Причем, за этими разными техниками стояли разные направления.
Однажды он приставил свою кровать к стене и превратил ее в инсталляцию. Это был действительно пружинный матрас с постелью, поставленный на попа и сильно попачканный краской – картина же, как без краски. Краска, здесь щедро налитая и размазанная, досталась работе от абстрактного экспрессионизма.
Уже в конце 60х годах Раушенберг создает свой недадаистский стиль, он пытался скомбинировать дадаизм и символизм, в итоге получился поп-арт, когда художник начал изучать символы жизни американской поп-культуры.
Но самым главным, на мой взгляд этапом в его творчестве стали инсталляции, которые прекрасно вписываются в постмодернизм. Именно тогда художник достиг апогея своей славы и создает самые узнаваемые произведения. Его называют классиком постмодернизма именно за то, что в его работах ярко прослеживается ирония и поп-культура. Они комбинируются в лучших своих качествах и радуют зрителя новыми откровениями.
На самом деле он не единственный творец, который прошел через разные техники, под такое описание могут попасть десятки известных художников, например, Казимир Малевич.