Одновагонная модель ЛМ-99 стала первым и, как потом оказалось, последним массовым вагоном Петербургского трамвайно-механического завода. Длина вагона – 15 метров, а вместимость до 200 человек. За 10 лет выпустили их более 300 единиц. Они до сих пор трудятся в десятке российских городов. Правда, в трамвайном парке №8 их немного – не более двадцати, они обслуживают в основном маршрут 41.
Создавая новую модель, конструкторы вернулись к проверенной временем простой реостатно-контакторной системе управления. В ней мощность трамвая достигается за счет переключения количества включенных двигателей. В ЛМ-99 их четыре, по одному на каждую ось.
Интересна родословная ЛМ-99 – при его разработке за основу взяли ЛМ-93. Тот в свою очередь был урезанным вариантом модель ЛВС-86, из которой попросту исключили вторую секцию.
Как оказалось, не все города в России могли эксплуатировать сочлененные вагоны, и в начале 2000-х годов спрос был на простые, надежные и доступные односекционные вагоны. Главным внешним новшеством стало наличие 4-х дверей вместо 3-х, что ускоряло посадку и высадку пассажиров.