Найти тему

Откуда брать клиентов? Часть 1

Внутренние источники

Работа с клиентами - Сарафанное радио

Виды:

-Акции и бонусы за рекомендации

-Простой вопрос: кому вы еще можете нам порекомендовать

-Можете дать контакты тех, кому мы можем быть полезны?

Главный принцип – общение с клиентами, не стесняться и не молчать: если аккуратно попросить, ничего страшного не случится.

Кому: всем, кому нужны клиенты
Стоимость: 0р.
Время: мало
Требования: наличие базы клиентов, желание налаживать коммуникации

Прямые контакты

Виды: Обзвон / рассылки напрямую / встречи
Холодный – по широкому списку контактов
Тёплый – по тем, кто потенциально пользуется продуктом, с кем контактировали ранее.
Горячий – по тем, у кого есть потребность сейчас, ищем в блогах, соц.сетях, на биржах и пробуем связаться

Как организовать: используем базу контактов, собираем запросы в интернете, открытые источники
Кому: сложным продуктам и услугам.
Стоимость от 0 –
Время: много
Требования: большая эффективность для сложных продуктов, в то же время высокие требования к исполнителям. Чем лучше база – тем сложнее и дороже её собрать.

Первый способ привлечения клиентов - ближний круг
Первый способ привлечения клиентов - ближний круг

CRM-маркетинг

Виды:
• Работа с текущей базой – увеличение среднего чека (допродажи, кросс-сейл, ап-сейл и тд)
• Восстановление контактов,
• Сбор отзывов, получение обратной связи

Очень большой и эффективный ресурс
Кому: всем, кто уже наработал свою базу
Стоимость от 0 –
Время: много
Требования: CRM-система или ведение в excel, ответственный подход к заполнению

Партнёрский маркетинг

Обмен клиентской базой с партнером из смежного, но не конкурирующего бизнеса
Предложение своих услуг клиентам партнёра
Совместные акции, репосты, подписки
Кому: тем, кто открыт к партнёрству
Стоимость: от 0 рублей
Время: много
Требования: своя база клиентов, разборчивость.

Больше о привлечении клиентов в следующих частях

[Блог о маркетинге и продажах]