Внутренние источники
Работа с клиентами - Сарафанное радио
Виды:
-Акции и бонусы за рекомендации
-Простой вопрос: кому вы еще можете нам порекомендовать
-Можете дать контакты тех, кому мы можем быть полезны?
Главный принцип – общение с клиентами, не стесняться и не молчать: если аккуратно попросить, ничего страшного не случится.
Кому: всем, кому нужны клиенты
Стоимость: 0р.
Время: мало
Требования: наличие базы клиентов, желание налаживать коммуникации
Прямые контакты
Виды: Обзвон / рассылки напрямую / встречи
Холодный – по широкому списку контактов
Тёплый – по тем, кто потенциально пользуется продуктом, с кем контактировали ранее.
Горячий – по тем, у кого есть потребность сейчас, ищем в блогах, соц.сетях, на биржах и пробуем связаться
Как организовать: используем базу контактов, собираем запросы в интернете, открытые источники
Кому: сложным продуктам и услугам.
Стоимость от 0 –
Время: много
Требования: большая эффективность для сложных продуктов, в то же время высокие требования к исполнителям. Чем лучше база – тем сложнее и дороже её собрать.
CRM-маркетинг
Виды:
• Работа с текущей базой – увеличение среднего чека (допродажи, кросс-сейл, ап-сейл и тд)
• Восстановление контактов,
• Сбор отзывов, получение обратной связи
Очень большой и эффективный ресурс
Кому: всем, кто уже наработал свою базу
Стоимость от 0 –
Время: много
Требования: CRM-система или ведение в excel, ответственный подход к заполнению
Партнёрский маркетинг
Обмен клиентской базой с партнером из смежного, но не конкурирующего бизнеса
Предложение своих услуг клиентам партнёра
Совместные акции, репосты, подписки
Кому: тем, кто открыт к партнёрству
Стоимость: от 0 рублей
Время: много
Требования: своя база клиентов, разборчивость.
Больше о привлечении клиентов в следующих частях