Andrey NOVIKOV-LANSKOY
Художник проходит несколько испытаний.
Сначала это испытание банальностью. Вначале все банальны и вторичны, лучшие быстро это осознают, и наступает второе испытание — оригинальностью. Здесь многие сдаются, всю жизнь пытаются добиться узнаваемости, неповторимости, собственного голоса и почерка.
Преодолевшие гордыню самости испытываются соблазном простоты и безыскусности, подчас минимализма. Все великое всегда просто, но в какой-то момент простое начинает казаться примитивным, и приходит испытание сложностью. В простом диалектически упаковано сложное и противоречивое, художник нагнетает внутреннюю сложность.
Хорошо если у него это в итоге гармонично сочетается.
У зрелых художников наступает испытание любительством, новый виток творческого раскрепощения приводит к осознанной небрежности. Другой вариант — испытание профессионализмом, когда ты настолько мастер, что включается конвейер, автоматизм, происходят самоповторы.
Ну и конечно, социальные испытания — признанием и непризнанием.
Неизвестно, что травматичнее для автора и его искусства. В общем, не жизнь, а подвиг.