Сегодняшний обзор из фотографий, которые любезно предоставил фотограф и коллекционер железнодорожных снимков из Липецка Михаил Требунских. На самом деле фотографий больше, значительно больше и сегодня лишь крохотная часть этого «богатства». Определили мы тему парных локомотивов, не двухсекционных, а именно парных. В какой-то мере это пересекается с ранее несколько раз появлявшейся темой «Дуэты», но сегодня немного не об этом.
1. Но первая сегодняшняя фотография - все же не сплотка и не двойная тяга. Просто два маневровых тепловоза ЧМЭ3 на станции Липецк. ЧМЭ3-5783 и ЧМЭ3-5717.
2. Следующий кадр сделан на перегоне Липецк – Сенцово, на участке между станцией Липецк и остановочным пунктом 265 километр. По-видимому, открытые курорты требуют длинных поездов и один электровоз не справляется. Поэтому пассажирский поезд идет сразу под двумя ЭП1М. Шутка, если кто-то не понял. На самом деле в работе лишь первый ЭП1М-772, а второй ЭП1М-693 с опущенными токосъемниками, а значит, просто перегоняется в составе поезда.
3. А вот и нетривиальное. Поначалу кажется, что это банальный грузовой поезд под электровозом ВЛ80с, совершенно обычный для Липецка и его окрестностей. И при таком ракурсе действительно виден отчетливо тройник ВЛ80с-1998+ВЛ80с-2228А…
4. Но если посмотреть «в спину» (благо сразу за локомотивами следует платформа с контейнером), то можно понять, что вот уж совсем необычная сплотка получается. Следом за электровозом прицеплен маневровый тепловоз ЧМЭ3-3702, который приписан к Белгороду и, видимо, куда-то перегоняется.
5. Есть сегодня и еще одна сплотка однотипных локомотивов. И если электровозы (ЭП1М выше) вполне логичны на электрифицированной линии, то пара тепловозов уже не так ожидаема. До тех пор, пока не вспомнишь о том, что Липецк – центр металлургии и вывозные работы на предприятиях чаще выполняются именно магистральными тепловозами. А на фотографии два тепловоза 2ТЭ116-1597 и 2ТЭ116-1383.
6. Эта же сплотка, но с другой стороны.
7. Ну и немного «притянутая за уши» пара. Для начала просто грузовой поезд под тройником ВЛ80с-2544+ВЛ80с-2543Б. Вроде бы причем тут тема про парные локомотивы?
8. Но, как уже говорилось, тема несколько условно выполняется здесь. На самом деле, просто встретились два поезда: вышеназванный грузовой и пассажирский Москва – Ейск под ЭП1М-764.
Вот так как-то на сегодня. У нас с коллегой все, всем спасибо за внимание, оценки и комментарии. Удачи!
P.S. Если у Вас есть желание, Вы можете стать соавтором "Записок...". Просто присылайте Ваши фотографии по электронному адресу trainwriter@yandex.ru с небольшим описанием. Согласуем и сделаем обзор вместе!