===
===
В 2017 году конструкторами белорусского промышленного холдинга «Амкодор» был разработан мощный трактор, получивший заводской индекс «5300».
Впервые новый трактор был представлен широкой публике летом 2017 года на специализированной выставке «БелАгро-2017» .
===
Этот тяжёлый колёсный трактор общего назначения, тягового класса 5.0, имеет шарнирно-сочленённую конструкцию и предназначен для выполнения сельскохозяйственных работ.
===
Надо отметить, что до этого времени производство сельскохозяйственных тракторов в Республике Беларусь было исключительной прерогативой Минского тракторного завода.
А заводы «Амкодора» выпускали только спецтехнику промышленного назначения, в том числе – и с шарнирно-сочленённой рамой.
===
На новый трактор установлен дизельный шестицилиндровый рядный двигатель Д-262-S2 производства Минского моторного завода.
===
===
Двигатель имеет турбонаддув с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха и оснащается топливоподающей системой Common Rail с электронным управлением производства немецкой компании Bosch.
Объём двигателя Д-262-S2 составляет 8 литров (диаметр цилиндра – 110 мм, ход поршня – 140 мм, степень сжатия - 17).
----
Номинальная мощность – 330 лошадиных сил при 2100 об/мин, максимальный крутящий момент – 1400 Нм при 1200 – 1600 об/мин.
===
===
Коробка передач – механическая, с электрогидравлическим переключением передач, муфта сцепления – сухая двухдисковая.
Максимальная транспортная скорость трактора, эксплуатационной массой 16 тонн, составляет 35 км/ч, при этом трактор может буксировать прицеп массой до 40 тонн.
===
Тяжёлый трактор Амкодор-5300 предназначен для выполнения энергоёмких сельскохозяйственных работ в тяговом режиме – в составе различных широкозахватных агрегатов, а также для выполнения транспортных работ с тяжёлыми прицепами.
===
Трактор оснащается задней и передней гидравлическими навесными системами, а также задним и передним независимыми валами отбора мощности.
----
На трактор Амкодор-5300 установлена комфортабельная двухместная кабина каркасного типа, с системой отопления и кондиционирования воздуха.
Рулевое управление – гидрообъёмное, переключение передач и управление навесной системой осуществляется при помощи джойстиков.
===
В заключение отметим, что на тракторы серии Амкодор-5300 планируется устанавливать и более мощные двигатели ММЗ (350 лошадиных сил), а также двигатели производства английской компании Perkins, мощностью 450 лошадиных сил.
===
Рекомендуем почитать: Самый мощный трактор МТЗ Беларус: 2010 года с немецким двигателем Дойц
Про российские двигатели для тракторов "Кировец" читайте здесь: Какие дизели Тутаевского моторного завода устанавливаются на знаменитые тракторы «Кировец»
-----