Начало
Предыдущая глава
Глава 33. Продолжение рассказа "Долг платежом красен"
Новый год семья Самойловых провела дома. Убедив дочь, что идти к незнакомым людям праздновать семейный праздник, как-то глупо:
- Дочь, мы не знакомые, не родственники, у вас с Денисом тоже всё по воде вилами писано, в каком качестве мы должны туда явиться? Нет, моя дорогая, всё, что я могу сделать – это отпустить тебя-
- Нет, мама, я тоже буду с вами. А Денис пусть сам решает, как ему поступить, ведь он мужчина.-
Так и поступили. Даже в их маленькой квартире уместили ёлочку, которая сразу создала праздничное настроение. Денис был расстроен таким решением родителей Леры и готов был уговаривать:
- Если ты хочешь, чтобы наша встреча сейчас опять закончилась военными действиями, то можешь даже повысить голос. Но я считаю, что мама права – твёрдо закончила девушка.
Ничего не оставалось молодому человеку, как, встретив Новый год с родителями, прийти к Самойловым. Так, никого не обидев, влюблённые были вместе.
****
Илья действительно не появился больше в доме бабушки, не пришёл он и на Новый год. А Лиза с бабушкой посидели за столом, потом посмотрели телевизор и за много месяцев, первый раз легли спокойно спать. Илья появился в апреле, когда получил повестку в военкомат:
- Уж не по твоей ли просьбе меня забирают на полгода раньше?- зло спросил внук.
– По моей, внучек. Только не забирают, а призывают Родине служить-
- Вот терпеть не мог, когда дед начинал высокопарно объясняться, теперь ты эстафету приняла. Стол накроешь на проводы? -
- Нет, Илья, но если пригласишь к своему столу, придём с Лизой -
- Я подумаю - огрызнулся он.
Думал ли он на самом деле или нет, только никого он не пригласил на свои проводы. Но соседи по дому рассказали Лизе, что пьянка была знатная.
- К нему шли с пакетами бутылок, орали всю ночь, но мы туда нос не совали – сказала самая ближняя соседка по дому. Решили терпеть, зная, что уйдёт в армию и мы отдохнём. -
Забегая вперёд, скажу, что Ирина Сергеевна не дождалась внука, умерла. Лизе до совершеннолетия оставалось совсем немного и опекунами стали Константиновы, но им пришлось ходить и доказывать, что они смогут содержать внучку.
Им просто пошли навстречу, девочка очень переживала. Скорее она их опекала. Они помогали друг другу. На совете решили, что как только Лизе исполнится 18, продать квартиру и ехать в Москву. Там Лера поможет и Оксана с Григорием.
– Илья не даст тебе жизни , девочка. Уезжай, пока есть такая возможность - и она послушалась.
Чтобы не встретиться с Ильёй объявление о продаже квартиры дали загодя. Лиза ещё сдавала экзамены, а к Людмиле Николаевне и Алексею Ивановичу уже приходили потенциальные покупатели. Но одни просили уступить в цене, другим не нравилась квартира.
Но молодая пара, которая собиралась начать семейную жизнь, купила без всяких оговорок. Вот тут и появился братик. Увидев чужих людей в квартире, он опешил:
- Не смотрите на нас, как на домушников. Мы купили эту квартиру, теперь она наша -
- Купили? А кто вам её продал? -
- Елизавета Борисовна Воронцова -
- Лизка? А как она могла без моего разрешения? -
- А при чём тут вы? По документам только она владелица квартиры. Мы всё проверили-
- Понятно - только и мог ответить Илья.
Всё-таки после армии он немного изменился и внешне, и внутренне. Возмужал, стала шире в плечах, да и задором поутих. Но обида за квартиру заставила пойти к Константиновым.
Встреча была прохладной.
– Что же ты сестрёнка так со мной поступила? Где мне жить? Дом требует ремонта, там зимой знаешь как холодно! А ты по-воровски продала квартиру, и бежать собралась? Денег мне оставь от продажи квартиры на ремонт дома. -
Тут вступился за внучку дед:
- Слышу слова не мужа, а сопливого мальчишки. Устраивайся на работу, ремонтируй дом, тем более денег уже нет, на них в Москве покупают квартиру. Там будет жить Лиза и учиться-
- Значит, я тоже еду в Москву и буду жить с сестрой. Там и устроюсь на работу -
- Лера предупреждала, что именно так и будет. Поэтому квартиру оформляет на себя и прописывать там Илью Воронцова, нахлебника и лентяя не собирается-
- Как же я вас всех ненавижу – сверкнул глазами внук и ушёл.
Дед, конечно, немного слукавил, квартира была ещё не куплена, но как-то надо было отрезвить этого приспособленца. На рынок он возвращаться не хотел, дом так опостылел, что первый раз в жизни он принял правильное решение, вернуться в армию. Там на всём готовом будет работать и жить, а потом будет видно.
Никому, ничего не сказав, одним днём всё решил и отбыл в неизвестном направлении. Он поехал в отдалённые места службы, где карьерный рост ему был обеспечен.
Через пять лет женился на молоденькой медсестре, а ещё через пять ушёл в запас и уехал к ней жить в какой-то маленький городишко. Квартиру Лизе купили в том же районе, что и у Самойловых. По московским меркам они жили практически рядом.
В московский институт Лёгкой промышленности Лиза не поступила, поэтому ей светило только заочное отделение. А работа на фабрике ей нравилась. Но она никак не могла поговорить с родителями и это отравляло ей жизнь.
Продолжение