Найти тему
джазовые пластинки

Винил в кино. 5 появлений ч. 5

Оглавление

Рыжая белка, 1993

Рыжая белка, 1993. Хулио Медем
Рыжая белка, 1993. Хулио Медем

Вторая полнометражная лента испанского маэстро снята преимущественно на открытом воздухе, однако ненадолго в фильме появляются нетривиальные интерьеры. На них можно разглядеть скромную коллекцию пластинок главного героя - лидер популярной музыкальной группы как никак.

Реквием по мечте, 2000

Реквием по мечте, 2000. Даррен Аронофски
Реквием по мечте, 2000. Даррен Аронофски

Внимательно присмотревшись к кадру узнаешь очертания двух хорошо знакомых и не побоюсь этого слова любимых пластинок. Да, не прибегая к, но поздразумевая хештег 'дажеуджанкиестьпластинки', необходимо отметить какие - Долфи на New Jazz, да Сонни Роллинз Way Out West. Пусть даже не OJC, а какие-то более современные переиздания (а были ли?). Как легко догадаться в фильме, а точнее в этом кадре звучит несколько иная, так скажем куда более электронная музыка. Не будем делать лишних выводов, но все же очевидно - послушай они вышеупомянутых артистов подсели бы не на белый порошок, который как выясняется не всегда легко достать, а на джаз, причем высочайшей пробы.

Им обзавестись временами тоже не простая задача, однако на пороге нового тысячелетия еще вполне можно было раздобыть и Blue Note за двадцатку. А там уж разбадяжить и выпустить в мп3, ну все как они выясняется замечательно умеют.

Пена дней, 2013

Сложноустроенный, однако кажется вполне функционирующий аппарат в сумасшедше насыщенной трагикомедии Гондри по произведению поклонника Новоорлеанского джаза Борису Виану разделяет и без того небольшую пластинку на четыре еще меньшего диаметра. Звуки джаза (а точнее Эллингтона) пронизывают фильм насквозь - танцы в полной мере соответствующие нраву режиссера присутствуют.

Скала, 1996

Скала, 1996. Майкл Бэй
Скала, 1996. Майкл Бэй

В совершенно неуместной в столь насыщенном боевике попытке за пол-минуты сколько-нибудь преподнести одного из главных героев Майкл Бэй рассказывает, что Николас Кейдж цитирую Beatlemaniac и более того - 'винил звучит лучше'. Поверим ему на слово.

Американский жиголо, 1980

Американский жиголо, 1980. Пол Шредер
Американский жиголо, 1980. Пол Шредер

Скажем откровенно - сценарист лучших фильмов Скорсезе за свои более чем двадцать режиссерских работ доказал, что ему стоило придерживаться одного амплуа. Впрочем, если в триллере 80-го и есть что-то, к чему нет никаких вопросов - так это к стилю. А Ричард Гир эффектно выглядит даже на фоне пластинок с музыкой Бетховена.