Самое изнурительное время, мысленно похожее на продолжительный бег в полную силу. Когда ваша команда и вы обещали что-то сделать, но не попали в сроки. Почти всегда финальные сроки можно сдвинуть, но иногда невозможно. Представьте, что объявили дату, собрали и рассказали о какой-то новой функции журналистам или инвесторам, может быть сняли зал и заплатили всем. В такие моменты уже все, сроки жесткие, и у вас есть ограниченное время. И оно начинает давить на вас грузом ответственности. Любая, даже самая простая ошибка становится в десять раз сложнее. И каждая из них забирает время.
Скажу честно, в IT и разработке редко все делается во время. Часто есть более важные задачи и что отполировать. И когда неожиданно находится критическая ошибка или ошибка, из-за которой невозможно дальше работать и тестировать. В такой момент выходит, что от тебя зависит скорость работы всей команды, и когда все пойдут отдыхать домой, это неприятно. И прилететь она может в любой момент от тестирования. И ты сидишь вместе с ними и ждешь, вдруг что-то найдут. И когда ты исправляешь, тестирование ждет тебя, чтобы проверить и проверить не задел ли ты что-то и теперь от них все зависит.
В такие критические моменты делается переоценка незаконченных задач и критичных ошибок и им выставляется приоритет. Все важное делаем, что не успели из не важного переносится в ближайшее обновление. Нельзя впихнуть невпихуемое.
Такие ситуации – проблема планирования. На следующий день, когда можно расслабится, походить и поболтать с коллегами. И потом научится планировать, определять и говорить правду себе и другим по срокам и перестраховываться.
Тут никто не просит сверхурочные и это специфика этой работы, такое случаться и обычно случается не часто. И несмотря на свою изнурительность, это потрясающе сближает команду. Никто не забил, никто не бросил и вы вместе сидите в эпицентре боевых действий. На следующий день после такого релиза, чувствуешь себя героем войны и единение с командой.