Тот метод или способ воспитания, который я предложила для нашей семьи, в отношении нашей второй дочери, собственно и привел к сегодняшнему дню.
Почему предложила ее я и меня услышали? Потому что я к этому времени успела получить высшее образование психолога и была достаточно аргументирована, чтобы получить согласие.
При выборе методов и способов воспитания, в моем случае возимели место важные моменты из жизни нашей семьи. Те, которые использовали мои родители в отношении нас с сестрой, родители мужа на них с братом, наше воспитание старшей дочери.
Мы с мужем сильно учитывали опыт с первым ребенком. У старшей дочери были достаточно жёсткие рамки во всем и огромное количество интервенции со стороны близких и воспитателей, педагогов и других людей. Результат, который мы получили не очень нас устраивал. Старшая дочь не сильно уверена в своих силах, хоть и победительница по жизни. Тем не менее, творческое начало, богатство идей, образов и качеств в ней крайне рассредоточено, она не считает многое своими достоинствами и те рамки, которые были ей выставлены в детстве, сегодня очень мешают раскрыться потенциалу.
Мне приходится всякий раз убеждать ее, что она может больше, чем делает. И что коридор, через который она видит мир- ей навязан.
С вторым ребенком, мы решили, что удобно будет для всех и полезно для нее, если она будет обладать другим мышлением. Осознанием того, что она уникальная и неповторима, впрочем как и любой ребенок, что она-это Вселенная, с неподражаемой и непостижимой силой.
Как донести это ребенку? Никак! Каждый ребенок это знает и так про себя. Не трогать ее и не исправлять ее, не перекладывать ее кубики, когда она собирает не правильно, не перебирать ее конструктор, если крыша ее домика собрана на нижнем этаже.
Не хвалить и не критиковать, когда этого хочется, не приставать с любовью и объятиями, когда она увлечена.
Ребенок, каждый ребенок - это предмет пристального изучения. Все это нужно для того, чтобы уметь относится к нему с оптимальными настройками.
Мы выбрали лишь оберегать, защищать и заботиться. Знакомить ее с окружающим миром и уважать ее интересы.
Вместе с этими методами, которые на мой взгляд, помогли сохранить в ней чувство собственной первозданности, мы дали ей возможность уметь и быть способной почти на все, что она хочет.
И мы стараемся не высказываться на тему того, правильно или не правильно она что-то делает, если это не угрожает ее безопасности.
В итоге, она такая, как есть - очень развитая, способная, свободная, добрая, милая, ласковая и хорошая девочка.
Но то, что она осознает, что обладает непостижимой силой, дает ей право давить и вытеснять окружающих из своей жизни, не мешать ее делам и отбирать ее время, быть коварной и неуправляемой. Такой маленькой провидицей, которая отлично выучила и знает реакцию своих родных и близких, чем успешно пользуется.
Укрепляя ее жизненную силу своим поведением, мы передали ей в пользование оружие, зря мы недооценивали ее способности.
Читайте мой материал, изменяйте способ мышления и ничему не удивляйтесь.