Татьяна Зекунова
«Долговая яма» / «Прорва», 1986 год
— американская комедия режиссёра Ричарда Бенджамина.
Уолтер (Том Хэнкс) и Анна (Шелли Лонг), снимают в Нью-Йорке квартиру, но внезапно возвращается квартиросъёмщик и им необходимо освободить помещение. Найти квартиру в мегаполисе за полдня невозможно и пара влюблённых решает купить дом за городом. Неожиданно подворачивается выгодная сделка, огромный дом всего за $200 тыс. Уолтер одалживает деньги и приобретает недвижимость. Дом, который во время приобретения выглядел достаточно целым, начинает разваливаться на глазах. Новые владельцы оказываются вовлечены в бесконечный ремонт, который тянет и тянет из них деньги. Отношения между влюбленными осложняются.
Однако их чувства выдерживают испытания. Анна, которая до того не торопилась с браком, принимает предложение руки и сердца Уолтера на пороге отремонтированного дома.
«Особняк с привидениями», 2003 год
— американская фэнтезийная комедия. Снята кинокомпанией Walt Disney Pictures.
Супруги Эверсы — риэлторы, оба очень занятые. Их принцип: работа прежде всего. Не исключение и годовщина их свадьбы. В этот день они должны осмотреть старинное поместье. Вместе с детьми они решают ненадолго заехать туда. Проливной дождь затапливает дорогу, и Эверсам приходится заночевать у странного хозяина этого поместья, мистера Грэйси, и его не менее странного дворецкого Рэмзли. Семейка то и дело натыкается на всякие странности: магические говорящие шары, духи и потайные ходы. Кроме того, мистер Грэйси считает, что миссис Эверс — его погибшая невеста из XIX века. Он и его слуги готовы на всё, чтобы вернуть Элизабет. А несколько призраков решаются помочь Эверсам.
«Дюплекс», 2003 год
— американская чёрная комедия режиссёра Дэнни Де Вито по сценарию Ларри Дойла.
Молодая пара, писатель Алекс и его жена Нэнси, наконец, нашли квартиру своей мечты — дюплекс в Бруклине. Но большим сюрпризом для них стала старушка миссис Коннелли, якобы божий одуванчик, обладающая правом пожизненного проживания на втором этаже их двухэтажной квартиры. После того, как она начинает разрушать их жизнь, Алекс и Нэнси всячески пытаются устранить проблему, но, не справляясь своими силами, нанимают киллера, который должен убить вредную старуху. Однако во время нападения миссис Коннелли упорно защищается, вонзая киллеру в плечо гарпун покойного мужа. Не в силах больше это выносить, Алекс и Нэнси съезжают. Но вскоре после их отъезда им сообщают, что старушка скончалась.
В итоге оказывается, что старуха хитрая и расчётливая женщина, которая вовсе не умерла. Она вместе с полицейским и риэлтером (он оказался её сыном) вытягивает деньги из таких глупых и влюблённых пар, как Алекс и Нэнси, доводя их до бешенства и вынуждая съехать и продать дом за копейки.
В конце концов, Алекс выпускает свою новую книгу-бестселлер под названием «Дюплекс».
«Американцы», 1992 год
— американский драматический фильм Джеймса Фоули по пьесе Дэвида Мэмета.
Действие происходит в Чикаго. Главные герои — агенты по продаже недвижимости, работающие в компании Premier Properties. Для повышения эффективности их работы центральный офис присылает к ним Блейка — мотивационного бизнес-тренера. Блейк осыпает сотрудников оскорблениями за их плохую работу, после чего обещает, что лучший из четырёх агентов получит в награду «Кадиллак», второй после него — набор кухонных ножей, а остальные два будут уволены. Также Блейк демонстрирует пятьсот, как он утверждает, первосортных новых «наводок» — карточек с контактами клиентов. Получат эти данные только те агенты, которые смогут закрыть сделки, использовав старые контакты, имеющиеся в агентстве.
Главный герой фильма — Шелли Левин, в прошлом он великолепный агент. Его дочь находится в больнице, но платить за лечение нечем: покупателей нет, глава офиса Уильямсон выдаёт агентам по 2 наводки в день из старой базы, по которой прошлись уже не один раз. Левин пытается убедить Уильямсона дать ему пару новых наводок. Он безуспешно пытается его уговорить, запугать своим увольнением или уговорить отчислять ему процент от своих продаж. Уильямсон повышает ставку, затем выставляет дополнительное требование, которое Левин не в состоянии выполнить.
Тем временем агент Дейв Мосс задумывает выкрасть «наводки» и продать их конкурирующей фирме, но хочет сделать это руками одного из своих коллег. Коллега не соглашается.
Одновременно с этим Рикки Рома, считающийся самым успешным на этот момент сотрудником конторы, результативно «обрабатывает» одного из клиентов (Рикки дают лучших клиентов агентства). Когда на следующий день клиент является в контору расторгнуть контракт (жена потребовала вернуть деньги немедленно, запретив разговаривать с агентом Ромы и предупредив мужа, что по закону они могут сделать это только в течение трёх дней после подписания контракта, пока деньги не сняты со счёта в банке), Шелли по просьбе Ромы подыгрывает ему, играя богатого покупателя. Цель Рикки — оттянуть время, он убеждает клиента не торопиться с разрывом контракта и всячески старается побыстрее покинуть офис.
До этого эпизода, в этот же день утром Шелли сам подписывает крупный контракт, который удивляет даже везунчика Рикки Рому, Позже, когда Уильямсон соврал в присутствии клиента Ромы, что его документы ушли в банк и получен первый платёж по ним, Левин высказывается Уильямсону о ситуации и случайно пробалтывается ему о детали, которую мог знать только человек, который ночью проник в офис. Уильямсон быстро заставляет Левина сознаться, что тот ночью ограбил контору, узнаёт, что наводки проданы конкуренту, и что сообщником и организатором был Дейв Мосс. Шелли пытается подкупить начальника, предлагая ему часть денег от продажи украденных «наводок», процент от всех своих будущих продаж, а затем все деньги, которые он получил за продажу наводок от Мосса, — 2500 долларов). Левин напоминает о крупном контракте, который заключил утром и пытается убедить, что сможет приносить хорошие проценты, и готов отдавать 50 % своих доходов Уильямсону. Всё бесполезно. Уильямсон рассказывает о том, что сделка ничтожна (недействительна), так как клиенты признаны недееспособными (сумасшедшими) и «им просто нравится болтать с агентами» — он знал об этом уже давно. Становится понятно, что он специально подсунул Шелли такие «наводки». «За что?» — спрашивает Левин. «Ты мне не нравишься» — безжалостно заявляет Уильямсон.
Фильм заканчивается тем, что Уильямсон идёт в свой кабинет, где сидит полиция, куда приглашают Левина для дачи показаний.
«Дом у озера», 2006 год
— ремейк южнокорейского фильма «Домик у моря» (2000), фантастическая мелодрама аргентинского режиссёра Алехандро Агрести, его дебют в голливудском кино.
Главная героиня Кейт Форстер — молодая одинокая женщина, врач, которая зимой 2006 года после расставания со своим молодым человеком решает съехать из арендуемого на озере дома со стеклянными стенами и перебраться в Чикаго, поближе к новой работе. В качестве приветствия следующему арендатору она оставляет в почтовом ящике письмо, в котором извиняется за отпечатки собачьих лап на мостике к дому и пыльную коробку на чердаке. В 2004 году это письмо обнаруживает архитектор Алекс Уайлер. Дом заброшен. Алекс не понимает, о чём пишет незнакомка, ведь нет ни отпечатков лап на мосту, ни старого хлама на чердаке. Откуда ни возьмись появляется пёс, который тут же пачкает свои лапы в краске, которой Алекс красил перила моста, и оставляет следы на деревянных досках. Алекс оставляет письмо в том же почтовом ящике. В Валентинов день 2006 года Кейт становится свидетелем аварии, в которой погиб незнакомый парень. Кейт безуспешно пытается спасти его, но парень умирает у неё на руках. Что-то заставляет её вернуться в дом у озера. Она проверяет почтовый ящик и находит письмо от Алекса.
Герои понимают, что они родственные души, но, как оказывается, они разделены двумя годами времени, хотя и находятся в одном и том же месте. Письма — их единственное средство общения. Флажок на почтовом ящике говорит каждому из них, что внутри очередное сообщение. Оказывается, что у них общая собака: та самая дворняга, оставившая следы на мостике. Алекс находит книгу, которую Кейт потеряла на вокзале два года назад. Кейт гуляет по местам, отмеченным Алексом на карте города, оставленной в почтовом ящике. Алекс даже мимолетно встречает Кейт на вечеринке, но она еще не знает о его существовании. Наконец пара решает назначить свидание в марте 2007 года. Кейт безнадежно ждет весь вечер в ресторане, но Алекс так и не появляется. Кейт просит больше ей не писать и пытается начать жить реальной жизнью. Алекс покидает дом у озера, чтобы Кейт смогла поселиться в нём. Перебирая записки, Алекс находит одну из них, где Кейт упоминает, что в Валентинов день в 2006 году она будет на площади Daley Plaza в Чикаго, и решает встретиться с ней.
В 2008 году Кейт приходит в архитекторскую фирму и замечает на стене рисунок знакомого дома у озера. Владелец Генри Уайлер говорит ей, что эскиз нарисовал его брат Алекс, погибший в автомобильной аварии два года назад. Кейт понимает что это был «её» Алекс, бросается к дому и срочно пишет записку, умоляя, чтобы Алекс не приближался к ней в 2006 году и подождал её еще два года. В 2006 году через дорогу на площади Алекс видит Кейт и останавливается, подчиняясь её просьбе. Он получил последнюю записку. Кейт в слезах на коленях ждет возле почтового ящика, и наконец флажок опускается. На дороге возле дома появляется тот самый зеленый фургон, на котором в начале картины подъехал к дому Алекс. Он выходит из машины.