Недавно возвращался из Крыма и заметил на Таманском полуострове (Краснодарский край) интересные "шары". Если быть точнее, они находились на линиях электропередачи, которые растянулись прямо над основной трассой, ведущей с Крымского моста.
Мы с женой стали спорить об их предназначении, и тут меня осенило: "- Это как-то связано с авиацией!". И я оказался прав! В Краснодарском крае до сих пор используется сельскохозяйственная авиация. Об этом я писал в одной из прошлых статей. В этой статье я делюсь с вами той информацией, которую мне удалось найти самостоятельно :)
Авиационные заградительные шары-маркеры
Именно так их называют. Их основная и единственная цель - визуальное оповещение лётчика о том, что в районе, где он движется, находятся ЛЭП.
На самом деле, это весьма полезная вещь. Авиация уже встречалась с случаями, когда воздушные суда сталкивались с линиями электропередачи. Сечение проводов настолько маленькое, что с высоты птичьего полёта их едва видно. Порой, ЛЭП и вовсе сливаются с окружающей средой.
Такие шары можно увидеть с расстояния более километра. Проверенно на личном опыте: двигаясь по трассе за рулём авто, я заметил странные круглые фигуры в воздухе с расстояния 1,5-2 км. Иначе бы я об этом статью и не написал!
Заградительные шары-маркеры, как правило, устанавливаются на самый высоко расположенный провод, либо специальный трос, проходящий рядом с этим проводом. Благодаря этому теряется необходимость установки шаров на ЛЭП, которые проходят ниже.
Данные шары изготавливаются из стекловолокна. На самом деле, они бывают аж трёх цветов: оранжевый, красный (такие видел я) и белый. Диаметр одного шара не превышает 900 мм.
Конечно же, шары устанавливаются не на всю длину ЛЭП. В случае с Таманским полуостровом есть целых две причины установки подобных опознавательных приспособлений: во-первых, в районе основных трасс очень часто случаются различные инциденты, для разрешения которых привлекается МЧС и т.д. А это значит, что использование авиации в таких районах вполне допускается.
Ну и вторая причина - это всё та же сельскохозяйственная авиация. Встретить Ан-2 в Краснодарском крае - дело вполне обычное. Летают они как раз над дорогами и трассами, ибо пилотам приходится обрабатывать по нескольку полей в день.
Также шары используются и для наземной техники. Например - при строительстве каких-либо сооружений в районе ЛЭП. Как мы все знаем, подъемные краны могут достигать нескольких десятков метров в длину и вполне могут дотянуться до линий электропередачи. Крановщик с легкостью сможет работать возле ЛЭП, если они будут обозначены специальными шарами. Это в разы облегчит его работу. К слову, при наличии допусков крановщик никогда не заденет ЛЭП, даже если там нет красных шаров :)
Поддержите статью пальцем вверх! Подписывайтесь на канал! Всем спасибо за внимание :)
Также советую подписаться на мой Instagram и YouTube!