Найти тему
Сапфировая Скрижаль

Смысл фразы «Предоставь мёртвым погребать своих мертвецов».

В Евангелии от Матфея есть одно шокирующее место.

«Другой же из учеников Его сказал Ему: Господи! позволь мне прежде пойти и похоронить отца моего. Но Иисус сказал ему: иди за Мною, и предоставь мёртвым погребать своих мертвецов» (Мф. 8: 21-22).

Естественно этот жёсткий ответ был трактован в смысле превосходства любви к Богу перед любовью к близким. Но на самом деле такая трактовка ничего не объясняет и она не верна. Не соответствует она внутреннему содержанию и силе фразы и вступает в противоречие с другими текстами Евангелий. Именно благодаря этой внутренней силе, фраза «предоставь мёртвым погребать своих мертвецов» со временем стала крылатой.

И Матфей и Марк приводят слова Иисуса о том, что заповедь «возлюби ближнего твоего» подобна заповеди возлюбить Бога (Мф. 22:39-40; Мк 12:31). Услышьте смысл: ПОДОБНА, ибо именно любовь к ближнему - это и есть показатель любви к Богу:  «истинно говорю вам: сделав для одного из братьев Моих меньших, вы для Меня сделали» (Мф.25:40), «истинно говорю вам: не сделав для одного из этих меньших, вы и для Меня не сделали» (Мф.25:45). Кроме того в Евангелии от Иоанна Иисус говорит: «Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих» (Ин. 15:13). То есть любовь к Богу НЕ БОЛЬШЕ любви к ближнему.

Чтобы понять истинный смысл, который вкладывался в фразу «предоставь мёртвым погребать своих мертвецов», я приведу другие цитаты. Возможно это приоткроет для вас неведомую ранее грань учения Христа. Итак, если не отвлекаться на мысли о том, что Иисус призывал Бога любить более, чем родственников, можно заметить, что людей, которым предстояло хоронить усопшего, Он называет мёртвыми. То есть все живущие люди либо «мёртвые», несмотря на то, что пока ещё живы, либо живые. Так о ком из живых людей Иисус говорил как о «мёртвых»?

Иисус сказал: Это небо прейдёт, и то, что над ним, прейдёт, и те, которые мертвы, не живы, и те, которые живы, не умрут. (От Фомы 11)
Иисус сказал: Небеса, как и земля свернутся перед вами, и тот, кто живой от живого, не увидит смерти. (От Фомы 115)
Те, кто наследует мёртвое, мертвы сами, и они наследуют мёртвое. Те, кто наследует живое, живы, и они наследуют живое и мёртвое. Мёртвые не наследуют ничего. Ибо как мог бы наследовать мёртвый? Если мёртвый наследует живое, он не умрёт. Но тот, кто мёртвый, будет жить более! Язычник не умирает, ибо он никогда не жил, чтобы он мог умереть. (От Филиппа 3-4)
Сосуды стеклянные и сосуды глиняные появляются с помощью огня. Но сосуды стеклянные, если они разбиваются, создаются снова, ибо они появляются от дуновения. Сосуды же глиняные, если разбиваются, уничтожаются, ибо появляются они без дуновения. (От Филиппа 51)

Дуновение — это Дух. Сосуды стеклянные — это люди пробуждённые, наделённые Духом, живые люди. Сосуды глиняные — это «спящие» души, не имеющие связи с духовным, «мёртвые». Если духовно «мёртвый» человек умрёт, то его, как «глиняный сосуд» невозможно слепить заново, невозможно воскресить. По-настоящему живым является только Бог. Творение иллюзорно и временно. Всё, что не имеет в себе Духа (частицы Творца) — тлен. Вообще следы этой идеи проявляются во многих местах разных евангелий.

Жатва есть кончина века, а жнецы суть Ангелы. Посему как собирают плевелы и огнём сжигают, так будет при кончине века сего. (Мф. 13: 39-40)
Кто не пребудет во Мне, извергнется вон, как ветвь, и засохнет;а такие ветви собирают и бросают в огонь, и они сгорают. (Ин. 15:6)

Заметьте, плевелы не собирают в отдельное хранилище с тем, чтобы их потом «исправить» и сделать из них пшеницу или как-то наказать. Их просто сжигают, как и засохшие ветви.

Иисус сказал ему в ответ: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия... Рождённое от плоти есть плоть, а рождённое от Духа есть дух. (Ин.3: 3 и 6)

Чем отличается человек «живой», наделённый Духом, от человека не наделённого Духом? Душа есть у обоих. Не важно насколько человек образован и успешен, но человек, наделённый Духом, попадает в Царствие Небесное или получает возможность родиться на земле вновь (у каждого своё представление о вечной жизни). Он подобен дереву, которое зимой засыпает, сбрасывает листья, замедляет все процессы, когда этот человек умер. Но приходит новое рождение и приходит весна. Деревья просыпаются и жизнь продолжается с чистого листа. Если же человек не наделён Духом, то он подобен траве. Приходит зима и вся трава гибнет.

О людях «живых», подобных стеклянным сосудам, которые «создаются снова», то есть рождаются в новом воплощении есть высказывание Иисуса, приведённое сразу в двух евангелиях:

Иисус сказал: Блажен тот, кто был до того, как возник. (от Фомы 20)
Господь сказал: Блажен тот, кто существует до того, как он появился. Ибо тот, кто существует, был и будет. (От Филиппа 57)

Из этих высказываний также можно сделать вывод, что не все те, кто возникают (рождаются) существовали до того как родились. То есть, если человек не соединился при жизни с вечным Творцом, он так и остаётся только лишь частью иллюзорного творения. Не имея связи с Творцом, человеческая душа проводит свой век как бы во сне. Поэтому таких людей называют «спящими». Идея духовного «пробуждения» изначально несёт в себе именно этот смысл. Пробудиться — соединиться с Творцом, стать Его частицей. Только став частицей вечного Творца, можно обрести вечную жизнь. Люди «спящие» сгорают как солома не потому, что Господь наказывает их, а потому что они сами отделяют себя от Единого и Вечного. Но обрести Дух или пробудиться возможно. Для этого в первую очередь нужно любить братьев, не отделяя себя от них.

Иисус сказал: Блаженны единые и избранные, ибо вы найдёте царствие, ибо вы от него (и) вы снова туда возвратитесь. (от Фомы 54(49))
Иисус сказал ей: Я тот, который произошёл от того, который Един; мне дано принадлежащее моему Отцу... Когда человек станет единым, он наполнится светом но когда он станет разделенным, он, наполнится тьмой.(от Фомы 65(61))

Читать далее по теме:

"Открываем тайну Святого Грааля"

"Потоки, формирующие наш мир"