Не утихают зоны комментариев под двумя предыдущими частями цикла статей про нелепые каверы. Кто-то с большей силой ретранслирует те же мысли, которые были высказаны в статьях, кто-то идёт против течения, а кто-то вспоминает другие сомнительные каверы. На основе тех комментариев и была написана данная статья.
Надежда Кадышева и «Золотое кольцо» — Перемен
Надежда Никитична хоть и считается одним из ярких представителей нашей современной фолк-музыки, но не меньше она ассоциируется с поп-музыкой из-за экспериментов со звучанием и имиджем, а также постоянного появления «Золотого кольца» в медийном поле.
Немало говорят про конфликт между Бабкиной и Кадышевой, хотя они это всячески опровергают и даже однажды спели вместе на «Голубой огоньке». К тому же, Бабкина как-то сказала, что не считает Кадышеву соперницей, так как сама она исполняет народные песни, а Надежда Никитична — специально сочинённые мужем Александром Костюком.
Но в 2006 году Кадышева выпускает «Русский альбом», куда вошли перепевки как народных песен, так и советских шлягеров. И отчего-то к ним примкнулась небезызвестная композиция Виктора Робертовича. Как на фоне всего «Русского альбома», так и вне данной работы этот кавер звучит не слишком уместно. Тем более, когда там воспевается молодёжный быт («Сигареты в руках, чай на столе» и так далее).
Как жалко Цоя: столько его песен переиначивают не к месту. И больше всех достаётся композиции «Перемен». И как «любят» её использовать в политических целях. Хотя Виктор Робертович утверждал, что писал о переменах в самом человеке, а не о переменах вокруг. И удивлялся, что большинство воспринимает «Перемен» как песню-манифест.
Хотя нет, я знаю, где версия Кадышевой звучала бы лучше всего. В своё время была телепрограмма «Битва хоров», а Задорнов предложил запустить передачу «Мочилово хороводов». Вот под этот кавер было бы интересно наблюдать схватку «Золотого кольца» и «Русской песни» Бабкиной.
Слава КПСС — Вселенская большая любовь
В комментариях к двух предыдущим статьям высказывали недовольство по поводу трибьют-альбома Егора Летова «Без меня», выпущенный в 2019 году. Смысл высказываний сводился к тому, что это одно большое недоразумение и что это хуже отдельных каверов от поп-звёзд. Больше всего досталось певице Гречке с её интерпретацией главного хита Летова «Всё идёт по плану». Как обычно, вышло не очень. Но на альбоме «Без меня» есть композиция чуть ли не хуже.
Слава КПСС (он же скандально известный рэпер Гнойный, друг Филиппа Бедросовича) попытался повторить «летовскую» стилистику. Пропел он абсолютно никчёмно, порой не попадая в ноты. И складывалось ощущение, что Вячеслав снял плюсовую фонограмму с архивных записей Летова и пропел поверх неё. Да ещё зачем-то в начале и конце композиции произнёс какие-то лишние слова.
В-общем, парень схалтурил!
Наталья Подольская — Как на войне
Не совсем понятно, почему Подольская записала данную композицию. В случае с Филатовым и Карасом — понятно, они работают на молодёжь (и ради мани). Подольская давно на эстраде, не так много записала композиций (тем более, когда она занимается семьёй). И от этого больше понятно, для какой аудитории она переделала культовый хит братьев Самойловых. Можно было бы утверждать, что она таким образ ом предвещает развод с Пресняковым, но пока всё тихо и спокойно. Тогда зачем???
Но она не просто переделала, а измельчила (расчленила) эту песню, убрав оригинальный куплеты, надрыв музыкальных инструментов и эмоции. Вместо них — новые куплеты на фоне бесплодной электронщины. У группы «Агата Кристи» слышалась боль («Эта боль, как её не назови»), а Подольская всё извратила и будто потанцевала на условных костях.
Заключение
За Цоя и Летова могут заступиться лишь горячие поклонники. Но братья Самойловы ещё живы, а куда они смотрят? Почему попсовики не могу зарубить себе на носу, что они не смогут сыграть и спеть лучше оригинала? Тем более, если это касается русского рока. Тем более, когда у многих память о них ещё свежа.