Вообще я уже как-то писал, что являюсь противником ЕГЭ в принципе. Во всяком случае, благодаря ему собственно историю, на мой взгляд, учащиеся лучше знать не будут, а уж понимать ее лучше – точно не станут. Но в данном случае речь о химии.
Не являясь преподавателем оного увлекательного предмета, я, тем не менее, полностью поддерживаю требование учащихся и родителей аннулировать результаты экзамена: https://lenta.ru/news/2020/07/17/difficult/. Хотя бы потому, что прежде, нежели давать ЕГЭ выпускникам, его должны выполнить учителя и дать экзамену соответствующую оценку.
Да и в век Интернета довольно странно, что бюрократы от образования, заваливающие школы сто лет ненужными и только отвлекающими от учебного процесса какими-нибудь СтатГрадами, не удосуживаются присылать учителями составленные «наверху» варианты ЕГЭ. Для рассмотрения и аргументированной критики. Или боятся оной? Если боятся, то правильно, полагаю, делают, но об этом – как-нибудь в другой раз.
Главный же аргумент для признаний результатов экзамена по химии недействительными, думаю, невольно высказала главный редактор журнала «Химия в школе» Людмила Левина. Почитаем, со всем внимательностью, что она пишет: «Задания в этом году не отличались от прошлогодних кардинально, но КИМ совершенствуется, и в этом году решение задач по химии требовало ее глубокого понимания, а не натасканных алгоритмов. Многие учителя продолжали работать с учениками по подобию прошлых лет, привыкнув к тому, что на сложные вопросы можно “натаскать”. Кроме того, ученики и родители, возможно, надеялись на послабление экзаменационной программы в связи с пандемией: https://riafan.ru/1294396-glava-associacii-prepodavatelei-khimii-rossii-prokommentirovala-skandal-vokrug-ege-2020.
По поводу последнего предложения вопрос даме: «А что, не должны были надеяться на послабления?» Или Левина считает что, начиная с апреля, учебный процесс проходил в штатном режиме? Или она убеждена, что стресс, испытанный, мягко так говоря, немалой частью родителей, учащимся не передался? Особенно старшеклассникам.
Послабления были не только уместны, но и, убежден, необходимы по санитарным нормам. Почему их не было? Лично я считаю, что составителям ЕГЭ было лень переделывать экзаменационную программу.
И именно поэтому я нахожу требования учащихся и их родителей обоснованными.
Если Вам понравилась статья — подписывайтесь на мой канал.
Игорь Ходаков